Дошел до предела
Давыденко было жалко до слез. Вплоть до среды Николай играл на Australian Open самоотверженно, остро да и ошибался меньше соперников. Благодаря этому он оказался на неизведанной территории - в четвертьфинале турнира "Большого шлема". Уровень тенниса Давыденко обнадеживал и накануне матча с Роддиком. Победить вторую ракетку планеты Николай вполне мог, но только при важном условии - требовалось сыграть на максимуме возможностей. Вероятно, психологически россиянин и был готов к бою с Роддиком, но его предала "физика". После встречи четвертого раунда с Каньясом россиянин пенял на жару, боли в животе, накатившую усталость. Стало ясно, он дошел до предела.
"Если в предыдущем матче успех мне приносили затяжные розыгрыши, то сейчас уже не могу позволить себе такую роскошь. Надо все делать быстро, иначе силы иссякнут раньше времени", - жаловался перед четвертьфиналом Давыденко. Выглядел он при этом отнюдь не обнадеживающе - похудевшим и изможденным. Серьезный контраст с по-прежнему жизнерадостным и в меру упитанным Энди. Если днем ранее для Марата Сафина организаторы турнира закрыли крышу на центральном корте, то Давыденко и Роддику пришлось испытать все прелести игры на жаре. Американец от этого только выиграл, в чем не стеснялся признаться: "Я был только рад такому решению, ведь в России наверняка значительно прохладнее, чем в моих краях - Флориде и Техасе".
Давыденко, напротив, вышел на игру со страдальческим выражением на лице. Продержался только половину первого сета, после чего начались сбои. В начале второй партии россиянину стало совсем худо: от перегрева организма он начал задыхаться прямо на корте. Прикладывание к шее и груди льда не принесло существенного результата: докторам пришлось дать ему ингалятор и "холодный жилет". Несмотря на мучения, Давыденко сразу же после оперативной реанимации показал характер: выровнял счет в партии и даже заработал сетбол, который, впрочем, так и не реализовал. А при счете 1:4 в третьей партии решил завязать с опасными перегрузками и досрочно признал поражение.
Увы, но теннис с каждым годом все больше и больше зависит от "физики". И если Николай хочет пробиться в первую десятку рейтинга, то он просто обязан изыскать резервы и поднять планку возможностей организма. Иначе об успехах на двухнедельных турнирах "Большого шлема" с их пятисетовыми марафонами придется забыть навсегда. Зарубежные теннисисты на погоду в Австралии в большинстве своем не жалуются, хотя на некоторых жара в Мельбурне действительно сказывается. Так, аргентинец Хуан Игнасио Чела явно перегрелся на солнце, когда от раздражения по поводу фирменных выкриков соперника по матчу третьего круга Ллейтона Хьюитта плюнул в австралийца. Потом Чела заявил, что плевал он совсем в другую сторону и на всякий случай извинился, но это не спасло аргентинца от штрафа со стороны АТР в размере двух тысяч долларов.
ТЕННИС. Открытый чемпионат Австралии. Четвертьфинал
Женщины. Линдсэй Дэвенпорт (США, 1) - Алисия Молик (Австралия, 10) - 6:4, 4:6, 9:7. Натали Деши (Франция, 19) - Патти Шнидер (Швейцария, 12) - 5:7, 6:1, 7:5.
Мужчины. Энди Роддик (США, 2) - Николай Давыденко (Россия, 26) - 6:3, 7:5, 4:1, отказ. Ллейтон Хьюитт (Австралия, 3) - Давид Налбандян (Аргентина, 9) - 6:3, 6:2, 1:6, 3:6, 10:8.