Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лукашенко назвал его с Путиным делом порядок применения ТЯО России
Общество
Суд в Сыктывкаре заочно арестовал Гарри Каспарова и Геннадия Гудкова
Здоровье
Врач предупредил об опасности мойки машины для здоровья
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Мир
Соцсеть TikTok назвала закон о ее возможном запрете в США неконституционным
Пресс-релизы
RT покажет фильм о фестивале «RT.Док: Время героев» на праздновании Дня Победа в Волгограде
Общество
ФСИН показала новые модели спецодежды для осужденных
Мир
Reuters узнало о тайной передаче США ракет ATACMS Украине
Интернет и технологии
Дуров сообщил о блокировке в Telegram собирающих координаты для ударов ботов
Мир
Первый трудовой договор принцессы Дианы выставлен на аукцион
Мир
Захарова указала на намерения Вашингтона нарастить террористический потенциал Киева
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Мир
В Италии расклеили листовки с призывами остановить поставки вооружения Киеву
Мир
В Turkish Airlines предложили аннулировать билеты на рейсы из России в Мексику
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Ресторан в самолете

Авиакомпании продолжают бороться с убытками от высоких цен на горючее, изобретая все новые способы экономии на клиентах. В США они решили снижать свои издержки за счет удешевления бортового питания. Уже в этом году ряд перевозчиков из США по примеру American Airlines введут на своих бортах систему ресторанного обслуживания - пассажир будет покупать еду за свой счет
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Авиакомпании продолжают бороться с убытками от высоких цен на горючее, изобретая все новые способы экономии на клиентах. В США они решили снижать свои издержки за счет удешевления бортового питания. Уже в этом году ряд перевозчиков из США по примеру American Airlines введут на своих бортах систему ресторанного обслуживания - пассажир будет покупать еду за свой счет. Как выяснили "Известия", пассажирам российских авиакомпаний это пока не грозит.

Затраты ведущих авиакомпаний США на бортпитание в прошлом году составляли около 2,5% от общих расходов. Крупные перевозчики, оказавшиеся на грани банкротства, решили сэкономить на пассажирах, а точнее - на их желудках. Согласно данным компании ESG Aviation Services, в прошлом году шесть крупнейших авиакомпаний США начали снижать расходы на бортпитание - в среднем на 75 центов. Continental Airlines затрачивала на питание для одного пассажира - $3,67, Delta - $2,87, Northwest Airlines - $1,95, American Airlines - $3,88, United Airlines - $3,43, US Airways - $1,55. Подобная мера позволила сэкономить этим перевозчикам за последние полгода $796 млн. Останавливаться на достигнутом американцы не намерены. American Airlines уже объявила, что переходит к ресторанной системе обслуживания. Теперь пассажирам придется покупать пищу прямо на борту самолета.
Эксперты считают, что российские авиакомпании не возьмут на вооружение американский опыт. "Наши перевозчики не в таком тяжелом финансовом положении, как американские, и экономить на таких мелочах вряд ли кто-нибудь решится, - говорит гендиректор "ОПК. Центр стратегического анализа и прогноза" Алина Кратова. - У российских пассажиров другой менталитет: человек, купивший сегодня авиабилет, чувствует себя чуть ли не богачом и требует сервиса по полной программе. Если ему отказать в самом необходимом, а при наших длинных полетах еда - предмет первой необходимости, то престиж авиакомпании в его глазах сильно упадет".

"Аэрофлот" намерен не сокращать ассортимент бортового меню, а напротив, подумывает о его расширении. Аналогичную политику проводят и другие перевозчики.

"Бортпитание - один из основных компонентов, с помощью которого можно выделяться, - заявил "Известиям" директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал. - Но отличаться нужно разнообразием и качеством пищи, а не делать ее платной. Питание для пассажиров - наше конкурентное преимущество, и мы не намерены от него отказываться". "Мы работаем над тем, чтобы у пассажира был более обширный выбор еды на борту самолета", - добавляет руководитель департамента по связям с общественностью "КрасЭйр" Ольга Трапезникова.
Комментарии
Прямой эфир