Гвоздь салона
Представительские машины детройтского автосалона. Фоторепортаж
Из всех посетителей мотор-шоу в Детройте найдется едва ли сотня человек, которым по карману покупка даже самого недорогого автомобиля представительского класса. Но тем не менее желающих посмотреть на новинки от Rolls-Royce нашлось немало. Компания представила на автосалоне удлиненную версию своего лимузина Phantom и концепт представительского купе Rolls-Royce 100EX.
Всего по итогам прошлого года по всему миру было продано 720 автомобилей Rolls-Royce - и это самый лучший показатель для компании за последние 14 лет. При этом 420 лимузинов Rolls-Royce нашли своих покупателей среди американцев. Тем не менее компания не спешит раскрывать им все свои секреты. Сразу после окончания презентации для прессы концепт Rolls-Royce 100EX будет вновь упрятан под чехлы и покинет мотор-шоу в Детройте. А посмотреть есть на что. О числе лошадиных сил, расходе топлива и прочих обывательских характеристиках применительно к таким машинам говорить не принято. Роскошное купе со сногсшибательной комплектацией и отделкой будет оснащаться двигателем объемом 6,75 л.
Не менее известный в мире роскошных автомобилей бренд Lincoln представил на Североамериканском международном автосалоне целую линейку новых моделей. Lincoln Zephyr в условиях кооперации между входящими в концерн Ford компаниями будет производиться на той же платформе, что и Mazda 6, Mercury Milan и Ford Fusion. Однако о Lincoln Zephyr можно с уверенностью сказать, чем он точно будет отличаться от собратьев - размером, богатым электронным наполнением и качеством внутренней отделки салона. Лимузин отличается также характерной для всех "Линкольнов" высокой решеткой радиатора, большими 17-дюймовыми колесами, а также обилием алюминиевых, деревянных и кожаных вставок в отделке интерьера. Лимузин будет оснащаться шестицилиндровым 210-сильным двигателем, шестискоростной автоматической коробкой передач и полным набором средств активной и пассивной безопасности. Одна из модификаций нового лимузина будет выпускаться в полноприводном варианте. С ценами производитель еще не определился, но известно, что в продажу новинка, относящаяся к модельному ряду 2006 года, поступит уже в этом году.
Совершенно незаслуженно остался без широкого внимания журналистов четырехдверный лимузин-кабриолет от дизайнерского бюро ASC на базе популярного седана Chrysler 300C. Интересная разработка расположилась на не самом привлекательном месте, на задворках главной экспозиции мотор-шоу. К примеру, Lincoln уже четыре десятилетия не производит полноразмерные лимузины с опускающейся крышей. А в Chrysler признают, что с интересом следят за разработками независимых дизайнеров в этом направлении, намереваясь после окончания шоу перевезти автомобиль в свой технический центр. "Нужно посмотреть, что из этого получится, - заявил гендиректор Chrysler Group Дитер Зетше. - Возможно, что впоследствии из этой разработки может получиться интересный и стильный серийный автомобиль". Chrysler - не единственная компания, которая сегодня заинтересована в возобновлении производства лимузинов с опускающейся крышей, аналогичные разработки в этом направлении ведут Mercedes-Benz и Bentley.
Еще несколько интересных новинок Детройта можно скорее отнести к полноразмерным седанам. Однако по цене и комплектации эти машины, часто в комплектации представительского класса, мало уступают лимузинам. Так, на новый седан М45 от Infiniti при цене около $50 000 в стандартной комплектации устанавливаются 340-сильный V8 двигатель, пятискоростная АКПП, интегрированная информационная система, включающая 7-дюймовый монитор, распознаватель голоса и порт Bluetooth для подключения внешних устройств. Toyota появилась на мотор-шоу с полностью обновленным полногабаритным седаном Avalon, Volkswagen привез в Штаты новое поколение популярного в США седана Jetta (он составляет до 40% объема продаж VW за океаном), а Saturn показал пусть и не дотягивающий до стандартов лимузина, но претенциозный седан Aura.
Представительские машины детройтского автосалона. Фоторепортаж