Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поздравил ветеранов и личный состав МЧС с Днем спасателя
Экономика
Приток средств в денежные фонды за год вырос вчетверо
Мир
Президент Ирана 17 января планирует посетить РФ для подписания договора о сотрудничестве
Мир
В сирийской оппозиции заявили о встречах в Анкаре и Дохе с представителями РФ
Экономика
Взаимная торговля между странами ЕАЭС за девять месяцев выросла на 12%
Экономика
Компании начали активно открывать подразделения в регионах
Общество
Синоптики спрогнозировали туман и гололед в Москве 27 декабря
Экономика
Летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025 года
Мир
Советник Трампа заявил о планах высылать мигрантов с родившимися в США детьми
Политика
Лидеры ЕАЭС утвердили работу соглашения о свободной торговле с Ираном
Общество
В Краснодарский край прибыла установка откачки нефтепродуктов из затонувших танкеров
Мир
Пострадавшие при крушении самолета под Актау получат компенсации от авиакомпании
Спорт
РФС пожизненно отстранил одного из пяти футболистов за договорные матчи
Происшествия
Гладков сообщил о возросшем числе пострадавших после атаки БПЛА на Белгородскую область
Мир
МИД РФ обвинил США в срыве выплаты российского взноса в бюджет МККК
Армия
ДПК центра «Патриот» стала лучшей командой пожарных добровольцев в РФ
Общество
Глава Рослесхоза напомнил о штрафах за вырубку новогодних елей
Наука и техника
ИИ обеспечит высокое качество мандаринов на прилавках

"Российские иномарки" подешевеют

Пошлины на иномарки старше 7 лет останутся на нынешнем, фактически запретительном уровне и после вступления России в ВТО. "За минувший год была достигнута договоренность практически со всеми автопроизводящими странами - Европейским союзом, Южной Кореей - об условиях, на которых автомобили и автокомпоненты будут поставляться в Россию после вступления в ВТО. По пошлинам на другие виды продукции иностранного автопрома позиция российских переговорщиков оказалась не столь принципиальной
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Минэкономразвития создает самые благоприятные условия для "отверточной" сборки иномарок в России. Высокие пошлины на ввоз в страну новых и подержанных авто сохранятся как минимум до 2010 года, заявил замдиректора департамента торговых переговоров Минэкономразвития Андрей Кушниренко. Зато производителям российских иномарок повезло. Уже со второго полугодия 2005 года будут снижены пошлины на большую часть автокомпонентов и технологического оборудования для сборочных предприятий.

Пошлины на иномарки старше 7 лет останутся на нынешнем, фактически запретительном уровне и после вступления России в ВТО. "За минувший год была достигнута договоренность практически со всеми автопроизводящими странами - Европейским союзом, Южной Кореей - об условиях, на которых автомобили и автокомпоненты будут поставляться в Россию после вступления в ВТО, - заявил Андрей Кушниренко на прошедшей в конце прошлой недели конференции "Российский автопром в 2004 году". - Практически мы достигли понимания в этом вопросе и с Японией".

По пошлинам на другие виды продукции иностранного автопрома позиция российских переговорщиков оказалась не столь принципиальной. Пошлины на новые легковые и грузовые автомобили, а также автобусы останутся неизменными еще в течение четырех лет после вступления России в ВТО. Россия присоединится к этой организации, по оценкам МЭРТ, в 2006 году. Затем за три последующих года их снизят с нынешних 25% до 15% от стоимости автомобиля. Подобным же образом будут снижаться и тарифы на ввоз подержанных иномарок возрастом от 3 до 7 лет. Но, по словам Андрея Кушниренко, они в любом случае будут выше пошлин на новые иностранные автомобили как минимум на 5%.

Сегодня российский покупатель иностранного автомобиля отдает государству более 50% от его отгрузочной стоимости в месте продажи. Благодаря нынешней таможенно-тарифной политике россияне еще как минимум до 2010 года будут в полтора раза переплачивать за новые и не очень старые автомобили иностранного производства.

Зато МЭРТ выступает за максимальное снижение пошлин на все автокомплектующие, предназначенные для промышленной сборки, в том числе и на крупные узлы и детали. Такой подход на руку иностранным компаниям, имеющим или планирующим разместить автосборочные производства на территории России. Однако у Минпромэнерго - другая позиция. Так, замдиректора департамента промышленности Минпромэнерго Николай Сорокин настаивает на обнулении пошлин лишь для мелких частей, из которых собирают крупные детали, а также для компонентов, производство которых в России отсутствует.

Ведомства уже второй месяц согласуют длинный список запчастей, которых коснется снижение пошлин. Между тем проект постановления, предусматривающий снижение ввозных пошлин на автооборудование с нынешних 5-10% до 0, уже готов. По словам Кушниренко, со второй половины 2005 года пошлины будут снижены на 80% от всего перечня технологического оборудования, необходимого для выпуска автомобилей. Помимо этого правительство готово упростить налоговый и таможенный режимы тем иностранным компаниям, которые пойдут на серьезную локализацию производства автокомплектующих на территории России. Об этом заявил премьер-министр Михаил Фрадков в пятницу в Париже. Он отметил, в частности, что налоговые и таможенные режимы могут быть упрощены для французской компании Renault.

Половина россиян довольны автогражданкой

О том, что закон об ОСАГО нуждается в доработке, говорят все. Даже депутаты смирились с тем, что закон надо переписывать, а не просто дискутировать о завышенных тарифах на автогражданку. В пятницу Госдума отказалась включить в повестку своей работы запрос к правительству по поводу размеров тарифов по ОСАГО. Полномочный представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов отметил, что в России самые низкие в Европе тарифы в этой области и сегодня "необходимо говорить не об их снижении, а о внесении изменений в действующий закон по ОСАГО с тем, чтобы конкретизировать ряд его норм".

Тем временем, как показывают опросы общественного мнения, около половины россиян, пользующихся страхованием автогражданской ответственности, в целом довольны тем, как работает эта система. Такой вывод сделал ВЦИОМ, опросив осенью этого года более полутора тысяч россиян, преимущественно жителей крупных городов. Видимо, так голосовали как раз те автовладельцы, которые за прошедший с начала действия закона об ОСАГО год ни разу не попадали в автопроисшествия. Поскольку те, кого угораздило попасть в аварию на дороге, согласились с утверждением, что "получить деньги со страховых компаний, как правило, очень сложно, и в любом случае они стремятся избежать страховых выплат".

Опрос также показал, что российские пользователи ОСАГО видят смысл в страховании как таковом, однако испытывают определенный скепсис в отношении страховых компаний. Около половины держателей полисов ОСАГО не удовлетворены качеством оказываемых им услуг, при этом наибольшее недовольство вызывают бюрократичность и чрезмерная продолжительность всех процедур по оформлению ОСАГО, а также неполные выплаты страховых возмещений.

Михаил ХМЕЛЕВ
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир