Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Экипаж Ка-52 поразил опорный пункт и личный состав ВСУ в Курской области
Авто
Россияне потратили на б/у автомобили 585 млрд рублей за 11 месяцев
Мир
В Британии на саксонском кладбище обнаружили меч VI века
Мир
В сирийской оппозиции заявили о встречах в Анкаре и Дохе с представителями РФ
Мир
Пентагон отказался комментировать поражение F-16 в Запорожской области
Экономика
Компании начали активно открывать подразделения в регионах
Общество
Синоптики спрогнозировали туман и гололед в Москве 27 декабря
Экономика
Летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025 года
Мир
СМИ сообщили о назначении экс-генсека НАТО главой Бильдебергского клуба
Мир
Ким Чен Ын сделал подарок долгожительнице из КНДР на 100-летний юбилей
Происшествия
На западе Москвы загорелся паркинг
Мир
Около 70 человек на борту затонувшего в водах Марокко судна пропали без вести
Общество
Временные ограничения на полеты введены в аэропорту Казани
Мир
Адвокаты президента Южной Кореи посетят заседание об импичменте
Культура
Новый год начнется с выхода фильма-сказки «Финист. Первый богатырь»
Армия
Пленный солдат ВСУ посоветовал сослуживцам бросать позиции и сдаваться
Общество
Глава Рослесхоза напомнил о штрафах за вырубку новогодних елей
Наука и техника
ИИ обеспечит высокое качество мандаринов на прилавках

Конь унес любимого

В Центральном Доме художника должна была открыться выставка Хвоста "Колесо времени", а сам он обещал отыграть по этому поводу сольный концерт. Открытия так и не случилось, а вместо концерта пришлось устраивать вечер памяти. Пришли Леонид Федоров, Умка, Силя, Рада, Анатолий Герасимов, Ольга Арефьева, Армен Григорян, Гера Моралес. Не пришел Борис Гребенщиков. Вел вечер Дмитрий Шагин. Покуда пелись песни Хвоста, выяснилось, что он написал их куда больше, чем кажется
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
В Центральном Доме художника должна была открыться выставка Хвоста "Колесо времени", а сам он обещал отыграть по этому поводу сольный концерт. Открытия так и не случилось, а вместо концерта пришлось устраивать вечер памяти.

Пришли Леонид Федоров, Умка, Силя, Рада, Анатолий Герасимов, Ольга Арефьева, Армен Григорян, Гера Моралес. Не пришел Борис Гребенщиков. Вел вечер Дмитрий Шагин. Покуда пелись песни Хвоста, выяснилось, что он написал их куда больше, чем кажется, причем многие давно и прочно считаются народными. Взять хотя бы знаменитое "Кудри вьются, кудри вьются, кудри вьются у б...дей, отчего ж они не вьются у порядочных людей" - это же Хвостенко сочинил. И короткое хулиганское "Нам тридцать лет, тридцать лет... Еще лет тридцать - и п...ц", которое "Крематорий" те самые лет тридцать поет на концертах, - это тоже Хвост. Наконец, хит всех пионерских лагерей "Анаша, анаша, до чего ж ты хороша" тоже, оказывается, принадлежит его перу. Что говорить: Гере Моралесу в юности спели одну красивую балладу и сказали, что написал ее Хвост, а потом выяснилось, что это "Зеленые рукава". На вечере он ее все равно исполнил, как-то неожиданно точно попав в скрипучую интонацию давнего соавтора Хвоста, литератора Анри Волохонского.

Не все выступления были удачны, но останавливаться на этом было бы также бестактно, как разбирать речи на поминках с точки зрения ораторского искусства. Случались и волшебнейшие моменты - когда Аня Хвостенко, его дочь, пела печальный мадригал "Не вижу птиц", а Алексей Паперный подыгрывал на гитаре, или когда Андрей Тропилло вместе с Дмитрием Шагиным и художником Алексеем Батусовым весело хрипели про чайник вина, а Анатолий Герасимов со своей группой исполнял красивейшую, в духе скандинавского нью-джаза, инструментальную вариацию на тему одной из самых гениальных хвостенковских вещей - "Конь унес любимого".

Хвост поторопился насочинять песен, которые одинаково весомо звучат и в печали, и в радости, и теперь, кто бы ни спел про "Страшный суд" и "Ну пора, товарищи, прощайте/ Вы меня совсем не вспоминайте/ Никогда не вспоминайте/ Иногда не забывайте", невозможно отделаться от ощущения, что Хвост примерял их к собственным похоронам. Страшно подумать, что последняя его пластинка, записанная весной на фестивале СКИФ, называется "Могила Live". А грядущий, еще невыпущенный альбом, к которому успелись, по счастью, записаться все вокальные партии, и вовсе носит короткий титул "Рай". Альбом этот, припечатанный сильной авторской версией "Города золотого", которая, собственно, и называется (и всегда называлась) "Рай", имели возможность прослушать все пришедшие на вечер: Хвостенко в записи пел, а питерская группа "ДеГенераторс" тут же, на сцене, подыгрывала. Кстати, хороший получился диск - откуда-то взялся, казалось, навсегда исчезнувший хвостенковский голос, а питерцы обеспечили жесткие гитарные аранжировки, иногда даже напоминающие о французском инди-роке типа Noir Desir. И в результате все происходящее стало самым натуральным образом походить на московский филиал парижского "Симпозиона", который Хвостенко порывался, но так и не открыл - с именитыми гостями и случайными прохожими, непризнанными гениями и богемными забулдыгами, старыми друзьями, кричащими "Не так поешь!", и собственно хозяином, который под конец выходит к микрофону и все расставляет на свои места.

И если помнить, что вечер этот выпал на девятый день со дня смерти, и верить, как положено, что душа усопшего обретается в это время где-то рядом, то увиденное, надо думать, пришлось по душе Хвостенко Алексею Львовичу (1940-2004).
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир