Не стало Алексея Хвостенко
Хвостенко, или попросту Хвоста, у нас полюбили за совместные с "АукцЫоном" альбомы "Чайник Вина" и "Жилец вершин", за авторство знаменитой песенки "Рай" про город золотой под небом голубым и за "Орландину". Но парижский житель Алексей Львович Хвостенко, эмигрировавший во Францию в конце 70-х - это еще и основатель знаменитого художественного ателье "Симпозион", главной точки на карте русского Парижа, соиздатель журнала "Эхо", автор сотен картин, инсталляций, скульптур и стихов, десятка книг и множества пьес, живой свидетель и непосредственный участник истории отечественного поэтического авангарда, друживший с Бродским и прошедший вслед за ним тот же путь изгнания - даже койка в психиатрической лечебнице у него была та же, что у будущего поэта-лауреата.
21 января 2004 года именным путинским указом Хвосту даровали российское гражданство, и, вернувшись на Родину в конце лета, он успел сделать довольно много всего: дал серию концертов - сольно, с "АукцЫоном" и молодой группой "ДеГенераторс", выпустил пару альбомов, повидал внука и подготовил собственную персональную выставку "Колесо времени", которая откроется в ЦДХ 7 декабря.
Мне довелось встретиться с ним вскоре после возвращения. Хвост сидел на крохотной московской кухне, окруженный любящими друзьями, потягивал бордо и травил байки - обаяние его было абсолютным. "Родился я в Свердловске, на границе Европы и Азии, а умру - никому не известно где", хрипел Хвост в диктофон. "Ну ты поживи еще, Хвост, уж пожалуйста, поживи", - просили друзья. Почему-то казалось, что теперь, после возвращения, Хвост будет жить еще очень долго и сделает немало важного - откроет, как обещал, московское отделение "Симпозиона", выпустит еще несколько альбомов, поставит в питерских и московских театрах пару своих пьес...
А теперь получается, что он приехал в Россию умирать.