Хор цвета хаки
Infinity, часть большого развлекательного комплекса в здании Киноцентра, вообще-то специализируется на хип-хоп- и r'n'b-музыке. Но сделать кассу на одной из сплоченных московских тусовок - растаманах, готах или, как в данном случае, любителях классического синти-попа - всегда рад практически любой столичный клуб. Можно было ожидать, что зал набьется постаревшими депешистами, девушками в черной коже и прочими, некогда грозными и важными, а ныне очень жалкими и одинокими меломанами, отброшенными на обочину жизни "Фабрикой звезд", компанией АРС и "Ночным дозором". Однако их было на удивление мало: в Infinity пришла довольно разномастная публика, без фанатизма, но с удовольствием слушавшая Camouflage в пору их расцвета, то есть примерно 10 лет назад.
Собравшиеся благосклонно и даже с любопытством отнеслись к тому, что на разогреве у Camouflage выступает "Технология" - до сих пор, оказывается, живая и даже грозящая новым альбомом. Зрелище, впрочем, оказалось не очень симпатичным: времена, когда музыканты могли требовать с публики денег на том лишь основании, что кто-то из них внимательно посмотрел пару концертов Depeche Mode, давно прошли, а ничему другому "Технология" так и не научилась. Кроме того, она, к сожалению, рассталась с феерического вида клавишником, все лицо которого было украшено цепочками, заклепками и прочим металлическим ломом. Наблюдать за человеком, состоящим в противоестественной связи с дыроколом, было еще хоть как-то занятно, смотреть же на Владимира Нечитайло, теперь похожего на уволенного за дебош футболиста, или на постаревшего Рому Рябцева, чье лицо несет на себе отпечаток всех тех излишеств, на которые могли рассчитывать популярные музыканты в середине 90-х, гораздо грустнее. Вообще-то именно сейчас, пока мода на музыку 80-х еще не сошла на нет, а ностальгия по 90-м только набирает обороты, "Технология" могла бы удачно пополнить свои банковские счета. Все-таки это самая известная отечественная синти-группа, и любую песню с ее двух главных альбомов дословно, до последней строчки, помнит каждый родившийся не позднее 1980 года. И ведь там, честное слово, были очень хорошие песни - чем не повод для сборного концерта в "Олимпийском", "возвращения года" или какого-нибудь "трибьюта": механизмов для честного отъема денег у населения сейчас более чем достаточно. Но даже этим сомнительным шансом "Технология", очевидно, не воспользуется: судя по тому, что происходило на сцене Infinity, играть они окончательно разучились, а в современной музыкальной моде понимают не больше Ю.М. Лужкова. Это бесславное выступление закончилось чудовищным публичным умерщвлением лучшей песни "Технологии" "Странные танцы", которую по сей день крутят на FM-радиостанциях. Рябцев решил спеть ее один, под жутко растроенную электрическую гитару, примерно полтора куплета тщетно пытаясь попасть в ноты. Потом, видимо, сам испугался того, что получается, и от отчаяния решил превратить "Танцы" в рэггей. Рэггей не вышел тоже, песня едва доковыляла до конца и испустила дух под жуткое хэви-металлическое рычание.
Последовавшее за этим выступление Camouflage в два счета продемонстрировало, как могла бы звучать нынешняя "Технология", случись ей обладать талантом, мозгами и умением играть. Сходство музыки Camouflage, иногда просто буквальное, с лучшими альбомами Depeche Mode не вызывает никаких сомнений, но на этом, не самом плохом материале группа умудрилась построить свою, вполне оригинальную и удачную карьеру. Сразу откуда-то взялся и точный звук, и верный жест, и вменяемая работа с залом. А вокалист, обладающий идеальной пластикой рок-артиста, вообще так искренне отдавался общему делу, что немедленно доказал: даже те, кто предпочитает списки оригиналам, не всегда оказываются обмануты.