Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил недопустимость беспредела в изъятии детей из семей
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Мир
Песков назвал поставки ATACMS Киеву подтверждением вовлеченности США в конфликт
Мир
Папа римский призвал к переговорам для завершения конфликтов на Украине и в Газе
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Общество
В Госдуме предупредили о новой схеме мошенников к 9 Мая для обмана пенсионеров
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Экономика
В ГД внесен законопроект о продлении помощи многодетным в погашении ипотеки
Экономика
ТПП предложила выделить 9 млрд рублей на развитие газомоторного топлива в РФ
Мир
Стало известно о возможной продаже TikTok в США компаниям вне сферы технологий
Мир
Литва на год продлила ограничения на въезд для граждан РФ и Белоруссии
Общество
Путин поручил обеспечить проектирование скоростной автодороги от М-4 «Дон» до Сочи
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Политика
Захарова назвала ничтожными призывы Европарламента не признавать выборы в РФ
Мир
Посольству РФ отказали в участии в церемонии по случаю освобождения Маутхаузена
Мир
В Великобритании число магазинных краж выросло до рекордного уровня

Десять долларов за авиабезопасность

В будущем году каждому российскому авиапассажиру придется доплачивать к билету от $5 до $10. В таком размере государство намерено вести целевой сбор, который пойдет на усиление мер авиационной безопасности. Эти средства, оцениваемые в десятки миллионов долларов, станут существенным подспорьем аэропортам, которым со стороны государства на обновление технических средств досмотра будет выделено $9 млн. О сроках действия налога в Минтрансе пока не говорят. Участие государства в решении этих проблем можно только приветствовать...
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В будущем году каждому российскому авиапассажиру придется доплачивать к билету от $5 до $10. В таком размере государство намерено вести целевой сбор, который пойдет на усиление мер авиационной безопасности. Эти средства, оцениваемые в десятки миллионов долларов, станут существенным подспорьем аэропортам, которым со стороны государства на обновление технических средств досмотра будет выделено $9 млн.

О сроках действия нового налога в Минтрансе пока не говорят. "Сбор будет введен на определенный период для оснащения объектов аэропортов современными средствами безопасности", - заявил глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько. По его словам, в первую очередь деньги пойдут на закупку детекторов по обнаружению взрывчатых веществ и современных систем видеонаблюдения. Нерадько считает, что введение сбора не приведет к существенному увеличению тарифов. Однако сами перевозчики заявляют, что не намерены компенсировать этот сбор пассажирам за собственный счет.

"Участие государства в решении проблем авиабезопасности можно только приветствовать: раньше этот вопрос финансировался только за счет авиакомпаний и аэропортов, - сказал "Известиям" заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков. - Что касается тарифов, то они увеличатся на сумму, определенную государством в качестве сбора на нужды авиабезопасности".

В первый раз о готовности государства финансировать усиление мер безопасности в аэропортах заявил министр транспорта Игорь Левитин после августовских авиакатастроф. Министр обещал, что правительство профинансирует обновление технических средств досмотра аэропортов на сумму в $9 млн. Теперь к этому вопросу государство намерено привлечь и рядовых пассажиров, для которых усиление мер безопасности пока проявляется лишь в виде неудобств и потери времени: сегодня процедура регистрации в аэропортах сопровождается тотальным досмотром. Теперь пассажирам рекомендуют приезжать не за два, а за три часа до вылета.

Инициативу в вопросах усиления авиабезопасности проявляет не только Минтранс. МВД намерено реализовать свою давнюю идею по сопровождению самолетов сотрудниками милиции. Причем делаться это будет на платной основе за счет перевозчиков, которые, в свою очередь, отыграются опять на пассажирах. По словам первого замминистра внутренних дел генерал-полковника Александра Чекалина, в системе министерства уже в скором времени появится новое подразделение - служба авиашерифов. Эта идея не встречала поддержки в Минтрансе и у большинства российских перевозчиков, которые считали, что преступникам не составит труда разоружить милиционеров и завладеть их табельным оружием. Однако в МВД нашли способ, как нейтрализовать эту угрозу. По словам Чекалина, офицеры будут сопровождать рейсы в штатской одежде, не привлекая к себе внимания.

Сопровождение рейсов вооруженными милиционерами практиковалось еще в советское время, вплоть до начала 80-х годов. Этот опыт был не всегда успешным. Так, например, 17 мая 1973 года милиционер на рейсе Москва-Чита, пытаясь обезвредить террориста, выстрелил в него. В итоге сработало взрывное устройство, и самолет разбился.
Комментарии
Прямой эфир