Крепыш стал дамой
Концерт PTV - это зрелище беспроигрышное при любых раскладах: Пи-Орридж успел попробовать себя в таком количестве музыкальных стилей и записал такое количество альбомов (более 70), что способен играть, не повторяясь, каждый день в течение пары лет. Идущий на его выступление слушатель никогда не знает, чего ожидать: это может быть гнетущий эмбиент, бесчеловечный индастриал (который, собственно, Пи-Орридж и придумал), что-нибудь условно танцевальное или вообще поэтический вечер. На этот раз Psychic TV играл шумовой припадочный гитарный рок с визгами и захлебывающимся терменвоксом, но главное было не это, а то, кто и в каком виде вышел в половине девятого к микрофону.
Дело в том, что Пи-Орридж, которого большинство слушателей помнят как коротко стриженного и подкачанного крепыша с ритуальными татуировками и избыточным пирсингом, недавно объявил о начале удивительного арт-проекта по размытию границ пола и в его рамках пришил себе внушительную женскую грудь, накачал силиконом губы, а также вставил несколько золотых зубов и нацепил парик. Получилось что-то среднее между Алисой Фрейндлих в "Служебном романе" и мадам Белладонной в "Приключениях поросенка Фунтика": зрелище одновременно комичное и устрашающее. Сам Дженезис явно в восторге от обретенной женственности: перед началом концерта он вышел в зал, довольно повилял бедрами перед публикой, продемонстрировал свою мини-юбку, блузку и имплантанты, а заодно проверил, хорошо ли продаются диски и как разложены майки с символикой PTV.
Тут надо сказать, что "Апельсин" - это сцена в гигантском развлекательном боулинг-центре, так что обстановка была вполне подходящей: за бесчинствами татуированной полудамы можно было наблюдать не только стоя у сцены, но и сидя за столиками, скажем, с шампанским или прислонившись к барной стойке. Посмотреть было на что: перед слушателями скакала козлом и делала пассы распоясавшаяся пергидрольная фрекен Бок, знакомым голосом кричащая полузнакомые вещи с альбомов разных лет. Эти комические куплеты, если вслушаться, были, как и положено, о вещах серьезных и страшных и, помноженные на исступленный гитарный рев, вполне могли кого-нибудь напугать, но, кажется, больше все-таки развеселили: хотелось вслед за публицистом Соколовым воскликнуть: "Экая фря!". Фря читала сказочку про белочку, просила выключить стробоскопы, позировала фотографам и требовала называть ее не иначе, как Дженезис Пи-Орриджский, а под конец, окончательно расшалившись, расстегнула блузку и продемонстрировала собравшимся свою новую грудь. Грудь на вид была очень даже ничего. Крепкая.
Часть собравшихся этой сатанинской юмориной с раздеванием была смущена, раздосадована и даже оскорблена: все-таки под музыку PTV и монологи Пи-Орриджа прожило свои девяностые изрядное число людей. Для них он был кем-то вроде эзотерического Вергилия, проводника по ту сторону добра и зла. По счастью, эпоха эта благополучно закончилась, и, чтобы не вспоминать ее лишний раз, многие из давних поклонников Psychic TV на концерт принципиально не пошли. Зато те, кто был, могут теперь радовать друзей невозможной прежде и действительно волшебной фразой: "Видел живого Пи-Орриджа - во-от с такими сиськами!".