Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Экипаж Ка-52 поразил опорный пункт и личный состав ВСУ в Курской области
Авто
Россияне потратили на б/у автомобили 585 млрд рублей за 11 месяцев
Мир
В Британии на саксонском кладбище обнаружили меч VI века
Мир
В сирийской оппозиции заявили о встречах в Анкаре и Дохе с представителями РФ
Мир
Пентагон отказался комментировать поражение F-16 в Запорожской области
Экономика
Компании начали активно открывать подразделения в регионах
Общество
Синоптики спрогнозировали туман и гололед в Москве 27 декабря
Экономика
Летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025 года
Мир
СМИ сообщили о назначении экс-генсека НАТО главой Бильдебергского клуба
Мир
Ким Чен Ын сделал подарок долгожительнице из КНДР на 100-летний юбилей
Происшествия
На западе Москвы загорелся паркинг
Мир
Около 70 человек на борту затонувшего в водах Марокко судна пропали без вести
Общество
Временные ограничения на полеты введены в аэропорту Казани
Мир
Адвокаты президента Южной Кореи посетят заседание об импичменте
Культура
Новый год начнется с выхода фильма-сказки «Финист. Первый богатырь»
Армия
Пленный солдат ВСУ посоветовал сослуживцам бросать позиции и сдаваться
Общество
Глава Рослесхоза напомнил о штрафах за вырубку новогодних елей
Наука и техника
ИИ обеспечит высокое качество мандаринов на прилавках

Плеснули кислотой

Люк Вайберт - это довольно молодой еще человек, под кучей разных имен засветившийся в середине 90-х на британской электронной сцене. Под псевдонимом Wagon Christ он выпускал качественный трип-хоп и эйсид-джаз, под вывесками Plug и Amen Andrews выпускал дребезжащий механический драм-н-бейс, а под собственным именем - истошное техно, а также, например, очень мелодичную совместную пластинку с мастером игры на гавайской слайд-гитаре BJ Cole. Кроме того, Вайберт усердно раскапывал архивы с редким винилом 70-х, мастеря затейливые компиляции "Nuggets", а недавно вышла его работа под именем Kerrier District, содержащая и вовсе диско
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл


Не то чтобы в каждой из своих ипостасей он был как-то феерически успешен - Вайберт не визионер и не гений, а просто очень удачливый и симпатичный ремесленник, желающий попробовать все разом, но все-таки мимо этого имени в 90-е не смог пройти никто. Вайберта слушали и любители похрустывающей электроники а-ля Афекс Твин, и публика, предпочитающая абстрактный хип-хоп, и даже джанглисты его уважали. Он был не последней фигурой на двух самых важных и любимых звукозаписывающих конторах 90-х - Warp и Ninja Tune - и имел отношение к главным находкам в области модного звука - бристольскому саунду (Portishead, Massive Attack, etc) и драм-н-бейсу. Короче, при желании Люк Вайберт мог бы устроить из своего выступления короткую просветительскую лекцию о том, что и почему доносилось из динамиков все прошлое десятилетие и как нам теперь с этим быть.

Сперва концерт именно на лекцию и походил. Вайберт выступал в самом скучном формате, какой только возможно себе представить: одинокий человек посреди сцены три часа пялится в свой ноутбук, давя на кнопки и подкручивая ручки. Публике в этом случае ничего не остается, кроме как смотреть друг на друга, на потолок, под ноги и пристально изучать, как отражаются на вытянутом лице англичанина все те непростые звуки, которые разносятся по залу. К счастью, очень быстро выяснилось, что Вайберт относится к своей музыке очень заинтересованно и нежно. Он подмигивал собственным находкам, причмокивал языком, картинно огорчался, когда что-то не удавалось, пускал в такт колечки сигаретного дыма, ловко открывал бутылку пива, не отрывая взгляд от монитора, и вообще всячески демонстрировал, что заковыристая электронная музыка - это серьезное дело, требующее предельного внимания, ловкости рук и чувства юмора. К счастью, на этот театр мимики и жеста очень скоро перестали обращать внимание: Люк последовал строчке из старой песни БГ - "Теперь мы знаем, каково с серебром, посмотрим, каково с кислотой", что-то подкрутил у себя в ноутбуке, ритм убыстрился, ожесточился, и зал дружно ударился в танцы под переломанное "кислотное" техно, какого давно не звучало в московских клубах. Может, и хорошо, что не звучало - слишком уж бешеная музыка, но в исполнении человека, понимающего в ее устройстве больше прочих, послушать ее было почему-то приятно.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир