Плеснули кислотой
Не то чтобы в каждой из своих ипостасей он был как-то феерически успешен - Вайберт не визионер и не гений, а просто очень удачливый и симпатичный ремесленник, желающий попробовать все разом, но все-таки мимо этого имени в 90-е не смог пройти никто. Вайберта слушали и любители похрустывающей электроники а-ля Афекс Твин, и публика, предпочитающая абстрактный хип-хоп, и даже джанглисты его уважали. Он был не последней фигурой на двух самых важных и любимых звукозаписывающих конторах 90-х - Warp и Ninja Tune - и имел отношение к главным находкам в области модного звука - бристольскому саунду (Portishead, Massive Attack, etc) и драм-н-бейсу. Короче, при желании Люк Вайберт мог бы устроить из своего выступления короткую просветительскую лекцию о том, что и почему доносилось из динамиков все прошлое десятилетие и как нам теперь с этим быть.
Сперва концерт именно на лекцию и походил. Вайберт выступал в самом скучном формате, какой только возможно себе представить: одинокий человек посреди сцены три часа пялится в свой ноутбук, давя на кнопки и подкручивая ручки. Публике в этом случае ничего не остается, кроме как смотреть друг на друга, на потолок, под ноги и пристально изучать, как отражаются на вытянутом лице англичанина все те непростые звуки, которые разносятся по залу. К счастью, очень быстро выяснилось, что Вайберт относится к своей музыке очень заинтересованно и нежно. Он подмигивал собственным находкам, причмокивал языком, картинно огорчался, когда что-то не удавалось, пускал в такт колечки сигаретного дыма, ловко открывал бутылку пива, не отрывая взгляд от монитора, и вообще всячески демонстрировал, что заковыристая электронная музыка - это серьезное дело, требующее предельного внимания, ловкости рук и чувства юмора. К счастью, на этот театр мимики и жеста очень скоро перестали обращать внимание: Люк последовал строчке из старой песни БГ - "Теперь мы знаем, каково с серебром, посмотрим, каково с кислотой", что-то подкрутил у себя в ноутбуке, ритм убыстрился, ожесточился, и зал дружно ударился в танцы под переломанное "кислотное" техно, какого давно не звучало в московских клубах. Может, и хорошо, что не звучало - слишком уж бешеная музыка, но в исполнении человека, понимающего в ее устройстве больше прочих, послушать ее было почему-то приятно.