Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Задержанный замминистра обороны Иванов днем присутствовал на заседании коллегии
Общество
Шлейф пепла вулкана Шивелуч на Камчатке протянулся на 92 км
Мир
МИД КНДР назвало Зеленского звездой в написанном США сценарии
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил о ликвидации четвертого БПЛА над регионом
Общество
В Москве заметили захваченную в боях с ВСУ трофейную технику
Мир
Минфин США ввел санкции против двух компаний и четырех физлиц из Ирана
Мир
Эксперт указал на выгоду для оборонных компаний США в выделении помощи Украине
Общество
Глава минздрава Крыма заявил о готовности уйти в отставку в случае нехватки лекарств
Культура
Актер Александр Лойе рассказал о съемках в Перми сериала «Операция «Карпаты»
Армия
Военные ВКС РФ нанесли удар по позициям ВСУ в окрестностях Часова Яра
Общество
Синоптики пообещали москвичам сухую погоду и до +16 градусов в среду
Армия
Расчеты гаубиц «Мста-СМ2» уничтожили позиции ВСУ на купянском направлении
Общество
Стали известны подробности дела задержанного замглавы Минобороны России
Мир
В США заявили об уязвимости новых поставок оружия ВСУ перед ВС РФ
Общество
Метеорологи назвали сроки потепления в Москве и Санкт-Петербурге
Мир
Постпред Ульянов раскритиковал заявление Столтенберга о соседстве с Россией

Россия изолирует Грузию

Министерство транспорта угрожает закрыть небо для самолетов авиакомпаний Украины, Грузии, Армении и Казахстана. Все вместе они задолжали России порядка $17 млн за аэронавигационное обслуживание. Самые большие долги - $5,5 млн и $5 млн - у Казахстана и Украины, однако Минтранс готов пойти им на уступки и подождать еще. Пообещала заплатить и Армения. Проблема долгов авиакомпаний СНГ за аэронавигационное обслуживание существует несколько лет. Причем некоторые должники уже успели обанкротиться. Однако в российском Минтрансе уверены, что это вовсе не повод для того, чтобы простить долги всем остальным…
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Cегодня Министерство транспорта угрожает закрыть небо для самолетов авиакомпаний Украины, Грузии, Армении и Казахстана. Все вместе они задолжали России порядка $17 млн за аэронавигационное обслуживание. Самые большие долги - $5,5 млн и $5 млн - у Казахстана и Украины, однако Минтранс готов пойти им на уступки и подождать еще. Пообещала заплатить и Армения. По данным "Известий", небо в итоге закроют только для авиакомпаний Грузии. Как утверждают в Минтрансе, грузинским властям только в сентябре было сделано четыре предупреждения, но они даже не выразили желания обсудить урегулирование долгов.
Проблема долгов авиакомпаний СНГ за аэронавигационное обслуживание существует несколько лет. Причем некоторые должники уже успели обанкротиться. Однако в российском Минтрансе уверены, что это вовсе не повод для того, чтобы простить долги всем остальным. Более того, глава Федерального агентства воздушного транспорта Николай Шипиль заявил, что в ряде случаев есть основания утверждать о преднамеренном банкротстве авиакомпаний, которые таким образом ушли от ответственности за возмещение долгов.

Минтранс решил бороться с должниками радикальными методами - закрыть для них российское небо до тех пор, пока они не заплатят. Сегодня должны вступить в силу санкции для авиакомпаний Украины, Грузии, Армении и Казахстана. Однако, по данным "Известий", реальная опасность угрожает лишь грузинским авиаторам, задолжавшим $3,6 млн. На эту сумму "налетали" за период с 1994 по 2001 год 16 авиакомпаний, которые уже не выполняют рейсы в Россию. "В 2002 году авиационные власти России и Грузии договорились, что при назначении новых авиакомпаний будут учитываться задолженности их предшественников, ранее летавших на данной линии", - сказал "Известиям" официальный представитель Минтранса Константин Рубахин. В итоге все долги отошли "по наследству" 5 новым авиакомпаниям, ставшим официальными грузинскими перевозчиками. Так, например, долг "Трансавиасервиса" отошел авиакомпании "Грузинские национальные авиалинии". Эту же компанию, назначенную на линию Батуми-Москва, российский Минтранс намерен "наградить" долгом авиакомпании "Аджары", которая эксплуатировала данный маршрут ранее. В Минтрансе утверждают, что в сентябре 4 раза обращались к грузинской стороне с предложениями об урегулировании проблемы долгов. Но все эти обращения остались без ответа.

Между тем в отношении других стран-должников Минтранс, несмотря на грозное заявление, на такие радикальные меры не пойдет. По Украине принято политическое решение. Москва не будет закрывать небо и накалять обстановку в преддверии президентских выборов. Тем более что Государственный департамент авиационного транспорта Украины от долгов не отказывается. Правда, и платить не спешит. Задолженность 37 украинских авиакомпаний, летавших в Россию с 1994 по 2003 год, составляет более $5 млн. Причем львиная сумма долга - $4,5 млн - приходится на "Авиалинии Украины". Новый график погашения задолженности, по словам Константина Рубахина, был составлен на прошлой неделе на встрече представителей авиационных властей двух стран.

Солидный долг у казахстанских авиакомпаний - $5,5 млн. Из них $3,5 млн приходится на "Казахстан Ауе Жолы". И хотя казахстанские власти до сих пор не выполнили договоренности по погашению задолженностей, российское небо пока останется для них открытым. Константин Рубахин сообщил "Известиям", что от авиационных властей Казахстана получен официальный ответ, в котором выражается готовность к новому совместному обсуждению проблемы.

Долги армянских авиаторов превышают $2,5 млн. Их "налетали" "Армянские авиалинии" - $2,535 млн, "Авиалинии Аракс" - $106 тыс. и "Авиа-Урарту" - $40,5 тыс. Теперь за них предстоит платить двум назначенным армянским перевозчикам, выполняющим рейсы в Россию, - "Армавиа" и "Гюмру Авиаугинер". Источник "Известий" в Минтрансе утверждает, что с армянскими авиакомпаниями уже договорились. "9 сентября на переговорах представителей авиационных властей двух стран армянская сторона признала существующий долг и выразила готовность к совместному поиску путей урегулирования проблемы", - сообщили в министерстве.
Комментарии
Прямой эфир