Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Экипаж Ка-52 поразил опорный пункт и личный состав ВСУ в Курской области
Общество
Синоптики спрогнозировали туман и гололед в Москве 27 декабря
Экономика
Летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025 года
Авто
Россияне потратили на б/у автомобили 585 млрд рублей за ноябрь
Мир
В сирийской оппозиции заявили о встречах в Анкаре и Дохе с представителями РФ
Мир
Пентагон отказался комментировать поражение F-16 в Запорожской области
Мир
В Британии на саксонском кладбище обнаружили меч VI века
Экономика
Компании начали активно открывать подразделения в регионах
Общество
В России обнаружили более 20 поддельных сайтов о благотворительности
Мир
Ким Чен Ын сделал подарок долгожительнице из КНДР на 100-летний юбилей
Происшествия
На западе Москвы загорелся паркинг
Мир
Около 70 человек на борту затонувшего в водах Марокко судна пропали без вести
Общество
Временные ограничения на полеты введены в аэропорту Казани
Мир
Адвокаты президента Южной Кореи посетят заседание об импичменте
Культура
Новый год начнется с выхода фильма-сказки «Финист. Первый богатырь»
Армия
Пленный солдат ВСУ посоветовал сослуживцам бросать позиции и сдаваться
Армия
Посол Яковенко назвал применение «Орешника» мощным фактором сдерживания
Мир
СМИ узнали о желании солдат ВСУ достичь перемирия с Россией в 2025 году

Prodigy. "Always Outnumbered, Never Outgunned". Maverick

Едва ли кто ожидал, что новый альбом группы Prodigy окажется шедевром. Зато очень многие не без оснований полагали, что обернется все это какой-нибудь несусветной ерундой. Шедевра и вправду не вышло; но откровенно невменяемым его тоже не назвать. Максим и Кейт Флинт, похоже, в отпуске, и за всю группу отдувается Лайам Хаулетт. Он набил свой патронташ не особо заметными, но отменно бодрыми композициями, в духе той забористой нюхательной смеси, которая на старых альбомах группы заполняла промежутки между "Smack My Bitch Up" и "Poison": электропанк, истерический рэп и вздорные песни робокопов. Неожиданно к месту вздыхает актриса Джульет Льюис. Но буйства заметно поуменьшилось: если раньше от музыки Prodigy было ощущение, что у тебя перед носом помахивает "розочкой" опасный шиз, то сейчас - словно в спортзал сходил
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Осколочных хитов не наблюдается, но поджарые, неуловимо знакомые мотивчики вполне заслуживают прописки в вашем плеере - хотя бы на период осенних невзгод.

Brazzaville. "Hastings Street". Soyuz/Zakat

Певец и саксофонист Дэвид Браун, основатель группы Brazzaville, был настолько поражен приемом, оказанным ему в Москве (набитый битком клуб "Б2" и восторженные материалы в столичных журналах), что новый свой альбом первым делом велел выпустить в России (на Западе он пока не продается). Сонная межконтинентальная болтанка Brazzaville пополнилась свежими впечатлениями: меж открытками из Нигерии, Ванкувера и Лос-Анджелеса притаился трек под названием «Ночной поезд на Москву», и поется в нем о блинах, грибах и б...дях. Да и весь альбом - как тот ночной поезд: укачивает, словно на верхней полке, убаюкивает тихоньким саксофоном и аккордеонными трелями, изредка потряхивает на перегонах, да еще сам Браун так раскатисто зевает в ухо! Для тех, кто внимательно и с нежностью прослушал первые три альбома Brazzaville, "Hastings Street" - верный повод группу разлюбить: музыка тут все же послабей и навевает не сон золотой, а какую-то сытую дремотную скуку. Те же, кому Brazzaville в новинку, имеют все шансы в нее влюбиться. Как в первый раз.

The Orb. "Bicycles & Tricycles". Sanctuary

На наших глазах один за другим отходят в мир иной заслуженные электронные группировки, важнее которых в 90-е никого не было. Недавно, к примеру, выпустив финальный альбом и отыграв концерт для 40 специально отобранных человек, красиво отмучилась группа Orbital. Не хочет успокоиться только Алекс Патерсон, лидер и на сегодняшний день единоличный представитель коллектива The Orb. По крайней мере, он сообразил, что в очередной раз выдувать свой фирменный эмбиент-даб - туманный, дымчатый, сотканный из сотен неопознаваемых кусочков музыки - в 2004 году не только старомодно, но и попросту глупо, и вывел на орбиту энергичную, почти что танцевальную пластинку c высоким процентным содержанием хип-хопа. Это как взять мастера времен династии Минь, всю жизнь рисовавшего тончайшие акварели, и попросить сделать баннер для веб-сайта. Баннер, что и говорить, вышел отличный, хотя страннее затеи не придумать. Кстати, в любви к этой пластинке во всеуслышание признается Андрей Мерзликин - Димон Ошпаренный из «Бумера».

The Roots. "Tipping Point". Geffen

Записываясь с джазменами (см. предыдущий обзор) и рэпперами, великий визионер Джеймс Браун грезил о новой, синкретической музыке - такой, которая объединила бы все главные достижения черного народа: джаз, рэп, фанк и соул. Примерно этим и занимаются серьезные люди из коллектива The Roots. Формально проходя по ведомству хип-хоп-культуры, The Roots умудряются впихивать в свои сочинения все, что только возможно. По мелочам они не размениваются: самая длинная и лучшая здесь вещь, "Why (What's going on)", длится 16 с лишком минут и успевает побыть фанком в духе Принца, остромодным хип-хопом, обширной вокальной импровизацией, словно с альбомов Бобби Макферрина, джазовым джемом, отрезом первостатейной студийной тишины и завершиться бесстыдным постельным соулом, которого не постеснялась бы и Шадэ. По ходу пластинки The Roots успевают потрогать за вымя гитарный рок, пламенный афробит, архивный рэп и основательно подергать за уши вконец обалдевшего слушателя.

Clinic. "Walking with Thee". Domino

По легенде свой первый альбом ливерпульцы из Clinic записывали, запершись на пару дней в гараже и питаясь исключительно амфетаминами и крепким кофе. Что получилось, знает каждый, кто видел рекламный ролик конфеток "Ментос" про ошалевших овец на мотоциклах: в нем как раз звучит музыка Clinic. Вторая их пластинка (переизданная сейчас для российского рынка) пугает не так сильно: изредка, почти что по инерции, ощериваясь панковским аккордом, Clinic скорее клонится в сторону прозрачной околоэлектронной меланхолии Radiohead - особенно в начале альбома. Сами Radiohead это оценили раньше прочих, пригласив группу с собой в тур Kid A. Пощелкивает минималистичный, в духе Suicide, синтезаторный бит, спотыкаясь, плетутся гитары, взвизгивает губная гармоника, мелькает сэмпл из Лори Андерсон (!) и хорошо, с оттяжкой, стонет вокалист. Затем сходство с Radiohead окончательно рассеивается, а поп-история пополняется как минимум двумя безусловными шедеврами («Come into our room» бесподобен).
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир