Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Экипаж Ка-52 поразил опорный пункт и личный состав ВСУ в Курской области
Авто
Россияне потратили на б/у автомобили 585 млрд рублей за 11 месяцев
Мир
В Британии на саксонском кладбище обнаружили меч VI века
Мир
В сирийской оппозиции заявили о встречах в Анкаре и Дохе с представителями РФ
Мир
Пентагон отказался комментировать поражение F-16 в Запорожской области
Экономика
Компании начали активно открывать подразделения в регионах
Общество
Синоптики спрогнозировали туман и гололед в Москве 27 декабря
Экономика
Летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025 года
Мир
СМИ сообщили о назначении экс-генсека НАТО главой Бильдебергского клуба
Мир
Ким Чен Ын сделал подарок долгожительнице из КНДР на 100-летний юбилей
Происшествия
На западе Москвы загорелся паркинг
Мир
Около 70 человек на борту затонувшего в водах Марокко судна пропали без вести
Общество
Временные ограничения на полеты введены в аэропорту Казани
Мир
Адвокаты президента Южной Кореи посетят заседание об импичменте
Культура
Новый год начнется с выхода фильма-сказки «Финист. Первый богатырь»
Армия
Пленный солдат ВСУ посоветовал сослуживцам бросать позиции и сдаваться
Общество
Глава Рослесхоза напомнил о штрафах за вырубку новогодних елей
Наука и техника
ИИ обеспечит высокое качество мандаринов на прилавках

Диски за неделю

Довольно крупная английская сенсация: группа увлеченных шестидесятыми молодых людей этапирует к микрофону шеренгу неплохих подражаний Леннону, Маккартни, The Small Faces и The Byrds, некоторые из которых вполне могут соперничать с оригиналами. Это уже второй их альбом, и он получше и поразнообразней предыдущего: песни лучатся каким-то невероятным мальчишеским задором - слышно, что юношей по-настоящему прет от возможности записываться в студии Abbey Road на старой аналоговой аппаратуре, причем прет настолько, что уже минуте на десятой они, захлебываясь от восторга, хором кричат "Ку-ка-ре-ку!" Ладно скроенные мелодии тонут в уютном психоделическом киселе, и впечатление от альбома такое, словно попал на чужой выпускной и хорошенько там надрался
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

The Bees. "Free the Bees". Virgin

Довольно крупная английская сенсация: группа увлеченных шестидесятыми молодых людей этапирует к микрофону шеренгу неплохих подражаний Леннону, Маккартни, The Small Faces и The Byrds, некоторые из которых вполне могут соперничать с оригиналами. Это уже второй их альбом, и он получше и поразнообразней предыдущего: песни лучатся каким-то невероятным мальчишеским задором - слышно, что юношей по-настоящему прет от возможности записываться в студии Abbey Road на старой аналоговой аппаратуре, причем прет настолько, что уже минуте на десятой они, захлебываясь от восторга, хором кричат "Ку-ка-ре-ку!" Ладно скроенные мелодии тонут в уютном психоделическом киселе, и впечатление от альбома такое, словно попал на чужой выпускной и хорошенько там надрался. А лучшая вещь здесь называется "The Russian", и в ней, в отличие от известной песни Стинга, нет ни слова про Хрущева и детей. В ней вообще нет слов.

Rita Marley. "Play Play". Universal

Рита Марли известна тем, что была женой и подпевалой Боба Марли, а также тем, что однажды записала самую лучезарную кавер-версию битловской "Let It Be" - ту самую, где в припеве девушки из группы The Soulettes весело бормочут "Джа, джа, джа". В 80-е Рита напела много всякой ерунды, но на этом диске собраны ее лучшие, потому что ранние, записи - с 1962-го по 1974-й. Как раз тогда в ее чистый и задиристый голос и влюбился Боб Марли. Четыре трека спродюсировал Ли Скретч Перри, на одном подыгрывает ансамбль Марли The Wailers, на остальных аккомпанирует ее группа The Soulettes, которая, кстати, существует до сих пор, правда, ни одного человека из старого состава в ней не осталось. Песни все, кроме одной, чужие, но поет их Рита замечательно: это посылка из золотого века рэггей и рокстеди, еще не отравленного перепродюсированием, политикой и вселенскими притязаниями world music.

Masters at Work. "Latin Sounds". Verve

Два знаменитых и высокооплачиваемых ди-джея, Кенни Гонзалес и Литтл Луи Вега (они же Masters at Work), покопались в архивах компании Verve и отобрали одиннадцать отличных и совсем не заезженных образчиков латино-джаза. Можно было бы откопать чего-нибудь и поувлекательней, но Херби Манн, Кэл Тжадер и Вили Бобо плохого не сыграют: отлично слушается и дома, и, надо думать, на каком-нибудь взыскательном танцполе (хотя, чтобы танцевать под эти прихотливые импровизации, нужно обладать известной смелостью - композиции тут совсем не прямолинейные, в отличие, кстати, от хаус-продукции самих Masters at Work). Перкуссии колотят как надо, флейты выделывают немыслимые петли, а вибрафон Тжадера демонстрирует невиданные чудеса. Cтоит отметить совсем уж причудливую кавер-версию "Каравана" от Джорджа Шеринга. Это, конечно, очень летняя музыка, и сейчас, на исходе лета, слушать ее немного грустно.

James Brown. "Soul on Top". Verve

Своевременное переиздание полузабытой и совершенно нетипичной для Джеймса Брауна пластинки - на ней он в окружении биг-бенда из 20 человек пытается исполнять джаз. Получается, мягко говоря, странновато: биг-бенд лабает так, как мог бы лабать оркестр Лундстрема, подыгрывающий Валерию Леонтьеву, а сам Браун все время забывается и начинает орать во всю глотку - как на своих лучших альбомах. Поет он стандарты вперемежку с балладами из репертуара Нэта Кинга Коула, а также Хэнка Уильямса, "September Song" Курта Вайля (которая, несмотря на все старания аккомпаниаторов, получилась совершенно фанковой) и кое-что свое. По ходу дела выясняется, что голос у Брауна, когда он не кричит и не визжит, довольно высокий, так что изредка его можно принять чуть ли не за Этту Джеймс. Судя по всему, под прикрытием слова "джаз" Брауну просто захотелось попробовать себя в роли крунера - и результат получился совершенно удивительным.

Псой Короленко & Neoangin. "Gonki". Bad Taste

Филолог и бодисингер Псой Короленко объединился с голландским музыкантом-примитивистом Джимом Авиньоном и заново проскрипел несколько своих старых песен ("Пифия", "Пицца", "Шпинат"), немного новых и парочку чужих. Короленко поет, а Авиньон лабает на дешевом синтезаторе Casio в своем обычном дурашливом духе. Вышла почти танцевальная пластинка, и даже мата в таком исполнении незаметно - хоть на дискотеках крути. Знаменитые философские частушки, где Короленко поминает веселым крепким словцом важных деятелей западной мысли, от Хайдеггера до Фассбиндера ("Ты Жене, а я Батай, скорей за хрен меня хватай"), обернулись рэпом, а особенно смешной вышла песенка про сучку ("Я превращу тебя в мошку! Мошку, да-да! Мошку!"). При этом под конец смешки заканчиваются и пластинка взмывает в какие-то метафизические высоты: от того, как Псой читает Маяковского и рассказывает про смерть пох...ста, мороз по коже.

Компакт-диски предоставлены EMI, Universal и компанией "Пурпурный легион".

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир