Дензел ВАШИНГТОН: "Я мечтал сыграть роль Мерил Стрип"

- Это первый римейк, в котором вы сыграли?
- Нет, я играл во многих римейках, если так можно назвать различные постановки театральных пьес. Например, Шекспир написал много великих пьес, и в каждом театре их интерпретируют по-своему.
- В чем разница между Дензелом Вашингтоном и Фрэнком Синатрой?
- Синатра был великим певцом. (Смеется.)
- Вы видели оригинальную версию "Маньчжурского кандидата"?
- Нет, и у меня были на то свои причины. Когда вышел фильм, мне было восемь лет. Меня в то время больше интересовал "101 далматинец" (диснеевский мультфильм. - "Известия"), чем политический триллер. (Смеется.) Перед съемками я не захотел смотреть оригинал, чтобы игра Синатры не повлияла на мое виденье роли. Я уверен, что некоторые мои находки могут оказаться повторением того, что сделал Синатра, но меня это не пугает.
- Почему вокруг фильма разгорелись страсти? Например, Мерил Стрип подозревают в том, что прототипом ее злодейки-сенаторши Элеанор Шоу была Хиллари Клинтон, и актрисе приходится публично оправдываться, что, мол, нет, не она.
- Как только я прочитал сценарий, так сразу же захотел сыграть роль сенаторши, то есть ту, которую отдали Мерил Стрип. Думаю, что многие хотели, но это очень трудно соревноваться со Стрип. (Смеется.) Что касается страстей вокруг фильма, то они возникли потому, что фильм вышел вовремя. Но их могло быть и больше, если бы "Фаренгейт 9/11" не вызвал огонь на себя. По крайней мере, слова "демократ" или "республиканец" в нашем фильме не употребляются.
- Вы оговорились, что "Маньчжурский кандидат" вышел вовремя. Что вы имели в виду?
- Manchurian Global в нашем фильме - дьявольская корпорация, которая занимается "промывкой мозгов". Согласитесь, что на ум приходят такие проблемные корпорации, как Enron, Adelphia и другие. К тому же фильм выходит в год президентских выборов. Я, конечно, надеюсь, что никто из кандидатов в президенты не окажется "подопытным кроликом". (Смеется.) Тем не менее "Маньчжурский кандидат" заставляет зрителей оглядеться вокруг и задуматься, например, о том, что мы делаем сегодня для наших молодых ребят, которые возвращаются домой из Ирака. Получают ли они нашу поддержку и признательность? Или мы стесняемся их? Я что-то не слышал, чтобы мы им как-то помогали прийти в себя".
- Вы выросли под влиянием "пятидесятников" (мощное христианское течение, зародившееся в Северной Америке и насчитывающее в настоящий момент более 50 млн приверженцев почти во всех странах мира. - "Известия"). Это как-то повлияло на вашу карьеру?
- Мой отец был священником, и однажды прихожанка его церкви предсказала, что я буду "поучать" миллионы людей. В то время у меня была очень низкая успеваемость, и я молился, чтобы меня не выгнали из колледжа. (Смеется.) Конечно, я не придал значения ее словам. Во время работы в летнем лагере я от нечего делать сыграл в какой-то театральной пьесе. "Старик, да у тебя здорово получается! Ты думал когда-нибудь об актерстве?" - заговорили вокруг. Когда начались занятия в колледже, где я учился на журналиста, я стал посещать курс "Драматический театр". Получив первую главную роль, я поверил в свой талант и в то, откуда он пришел - от Бога.
- Как вы готовитесь к роли?
- Как журналист. Мне нравится как можно больше узнавать о моем герое и его характере. Я стремлюсь понять, где он был, как он одет, как двигается, пьет, что происходит у него в душе и выставляет ли он свои чувства напоказ или, наоборот, прячет их. Затем, как говорил Станиславский, беру ВСЕ это и...
- Отбрасываете в сторону...
- Совершенно верно. То, что осталось у меня внутри, я показываю, но не выставляю напоказ.
- Что вы чувствуете, когда слышите, что Дензел Вашингтон - великий или любимый актер?
- (Улыбается.) Я... ценю хорошие слова обо мне. Как уже сказал, я знаю, откуда взялся мой талант, и каждый день благодарю Бога за него. Без него я не был бы тем, кто я есть. И говорю вам это очень серьезно. Когда я получил "Оскар" за "Тренировочный день", я сказал себе: "Ай да Дензел, ай да... молодец!" И затем осекся: "Это не только я, это Бог дал мне мой талант".
- Вы очень успешный и состоятельный человек и, насколько я знаю, делитесь с ближними, в частности поддерживаете организацию "Клубы мальчиков и девочек Америки" (крупнейшая сеть общественных детских учреждений. В их 3300 центрах занимаются около 4 млн детей, прежде всего из проблемных и бедных семей. - "Известия").
- Я сам вырос в одном из клубов этой организации и верю, что она очень помогает детям. Я достаточно успешен в кинобизнесе, и что мне прикажете делать с моими деньгами? Купить часы еще лучше моих? (Дензел засучил рукав пиджака и показал свои дорогущие часы). Или надеть более дорогую пару носков? (Дензел задрал брючину и показал надетую на босую ногу туфлю). (Смеется). Я лучше поделюсь с теми, кто помогал мне. Вместе с директором клуба, который я посещал ребенком, мы сделали публичное заявление в СМИ с просьбой помочь организации "Клубы мальчиков и девочек Америки" собрать средства на строительство новых помещений. Мы получили 2 миллиона долларов, половина из которых досталось моему бывшему клубу.
- Говорят, вам присылают не так много сценариев, как другим голливудским актерам. Вас это огорчает?
- Не могу сказать, что я не получаю сценарии. Недавно я получил сразу несколько. Но я очень избирателен. И это одна из причин, по которой я стал заглядывать "за камеру", примеряясь к режиссуре и продюсерству.
- Почему вас потянуло в режиссуру?
- Хочется испытать новые ощущения, например страх перед неизведанным, неуверенность в себе, даже опасность. Я с ностальгией вспоминаю бессонную ночь перед началом съемок своего режиссерского дебюта ("История Энтони Фишера", 2002. - "Известия"). Я стоял перед камерой в течение 30 лет, и многое из того, что я сделал, было высоко оценено. Но я устал от актерства и хочу заниматься чем-то, что оживит меня, возможно, потрясет - я хочу обрести второе дыхание.