Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Зрители освистали Макрона на церемонии открытия Олимпийских игр
Мир
Орбан назвал действия России понятными и рациональными
Мир
Маск назвал церемонию открытия Олимпиады в Париже неуважением к христианам
Общество
Роспотребнадзор не обнаружил вирус лихорадки Западного Нила в Татарстане
Происшествия
Житель Подмосковья отрубил голову сожительнице и попал под машину при побеге
Мир
Захарова заявила о масштабном провале открытия Олимпиады в Париже
Общество
Фигурант дела экс-замглавы МО Булгакова владел компанией по разведению свиней
Общество
Суд заявил об опасениях побега подрывника ж/д под Рязанью за границу
Происшествия
Стало известно о еще двух жертвах отравителя из Балашихи
Общество
Росавиация ввела ограничения на работу аэропортов Казани и Нижнекамска
Мир
Лавров заявил о планах обсудить с главой МИД Южной Кореи маневры США в регионе
Мир
Китай пообещал продолжить содействие мирному диалогу по Украине
Спорт
В Париже могут отменить тренировку пловцов в Сене из-за ухудшения качества воды
Армия
Путин подписал указ о проведении военно-морского парада и салюта в День ВМФ
Мир
Захарова высмеяла реакцию МОК на инцидент с перевернутым флагом на открытии ОИ
Общество
Эксперт посоветовал отравившимся курицей гриль в Петербурге требовать компенсацию
Общество
Адвокат Абрамова опроверг сообщения об ограничении Алсу доступа к квартире
Общество
В Донецке появилась аллея памяти погибшим детям Донбасса

Машков перенес спектакль на экран

"Папа" - вторая режиссерская киноработа Владимира Машкова, проект, ради которого актер отверг предложение сыграть вместе с Анджелиной Джоли в третьей части "Лары Крофт". Машков не раз говорил о том, что фильм - не экранизация пьесы Александра Галича, а "произведение по мотивам": от оригинала, например, он отрезал четвертую, послевоенную часть, в которой Давид Шварц-младший обещает маме, что никогда не умрет. Кинокартина "Папа" - прямая наследница спектакля "Матросская тишина", одного из главных хитов "Табакерки": в нем, как и в фильме, Владимир Машков играл роль Абрама Шварца, еврея из Тульчина, одержимого своим сыном-скрипачом. В принципе упоминанием знаменитой постановки рецензию на "Папу" можно было бы и ограничить: картина Машкова настолько театральна, что слово "фильм" к ней не вполне подходит - это чистый воды спектакль, любовно перенесенный на экран
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
"Папа" - вторая режиссерская киноработа Владимира Машкова, проект, ради которого актер отверг предложение сыграть вместе с Анджелиной Джоли в третьей части "Лары Крофт". Машков не раз говорил о том, что фильм - не экранизация пьесы Александра Галича, а "произведение по мотивам": от оригинала, например, он отрезал четвертую, послевоенную часть, в которой Давид Шварц-младший обещает маме, что никогда не умрет.

Кинокартина "Папа" - прямая наследница спектакля "Матросская тишина", одного из главных хитов "Табакерки": в нем, как и в фильме, Владимир Машков играл роль Абрама Шварца, еврея из Тульчина, одержимого своим сыном-скрипачом.

В принципе упоминанием знаменитой постановки рецензию на "Папу" можно было бы и ограничить: картина Машкова настолько театральна, что слово "фильм" к ней не вполне подходит - это чистый воды спектакль, любовно перенесенный на экран.

К актерам, играющим в "Папе", можно предъявить претензию, которую равнодушные к Мельпомене киноманы обычно предъявляют к театральным актерам: "Ну чего они так ломаются?"

То, что органично выглядит на сцене, на крупных планах вызывает зрительскую досаду: вот Владимир Машков старательно выпячивает нижнюю губу, вот Егор Бероев, играющий повзрослевшего скрипача Давида, вращает глазами и с преувеличенным рвением по очереди поднимает то правую, то левую бровь.

Исполнительское старание, хоть плачь, хоть хлопай (как делали это многие зрители на премьере в рамках конкурса ММКФ), не позволяет до конца проникнуться конфликтом между любящим отцом и равнодушным сыном - именно на их отношениях Машков и делает акцент в "Папе" (первоначально даже предполагалось, что в названии фильма будет стоять восклицательный знак). Тема по-прежнему актуальна, но начинает потихоньку приедаться: ни один отечественный фильм, претендующий на значимость, не обходится теперь без отцовско-сыновней коллизии, однако после "Возращения" Андрея Звягинцева многократно повторяемое с экрана слово "папа" превратилось в триггер для нервного смешка.

Впрочем, фильму Машкова, выходящему в широкий российский прокат в сентябре, скорее всего обеспечен зрительский успех: слезы и аплодисменты в кинотеатре "Пушкинский" - вернейший тому залог.
Комментарии
Прямой эфир