Машков перенес спектакль на экран
Кинокартина "Папа" - прямая наследница спектакля "Матросская тишина", одного из главных хитов "Табакерки": в нем, как и в фильме, Владимир Машков играл роль Абрама Шварца, еврея из Тульчина, одержимого своим сыном-скрипачом.
В принципе упоминанием знаменитой постановки рецензию на "Папу" можно было бы и ограничить: картина Машкова настолько театральна, что слово "фильм" к ней не вполне подходит - это чистый воды спектакль, любовно перенесенный на экран.
К актерам, играющим в "Папе", можно предъявить претензию, которую равнодушные к Мельпомене киноманы обычно предъявляют к театральным актерам: "Ну чего они так ломаются?"
То, что органично выглядит на сцене, на крупных планах вызывает зрительскую досаду: вот Владимир Машков старательно выпячивает нижнюю губу, вот Егор Бероев, играющий повзрослевшего скрипача Давида, вращает глазами и с преувеличенным рвением по очереди поднимает то правую, то левую бровь.
Исполнительское старание, хоть плачь, хоть хлопай (как делали это многие зрители на премьере в рамках конкурса ММКФ), не позволяет до конца проникнуться конфликтом между любящим отцом и равнодушным сыном - именно на их отношениях Машков и делает акцент в "Папе" (первоначально даже предполагалось, что в названии фильма будет стоять восклицательный знак). Тема по-прежнему актуальна, но начинает потихоньку приедаться: ни один отечественный фильм, претендующий на значимость, не обходится теперь без отцовско-сыновней коллизии, однако после "Возращения" Андрея Звягинцева многократно повторяемое с экрана слово "папа" превратилось в триггер для нервного смешка.
Впрочем, фильму Машкова, выходящему в широкий российский прокат в сентябре, скорее всего обеспечен зрительский успех: слезы и аплодисменты в кинотеатре "Пушкинский" - вернейший тому залог.