Сын Франсуа Миттерана оказался в тюрьме
Следствие предполагает, что для этих операций использовалось принадлежащее Миттерану предприятие по переработке рыбы, расположенное в Мавритании.
Судья Филипп Курруа, ведущий дело, говорит о "наличии принципиально новых доказательств" вины Жан-Кристофа. На этот раз главным свидетелем обвинения станет его прежний компаньон по "рыбному бизнесу" Оливье Коллонж, которого долгое время считали доверенным лицом младшего Миттерана. Они познакомились в 1992 году, а через четыре года Коллонж получил от Жан-Кристофа предложение поехать в Мавританию для строительства завода по переработке рыбы.
Однако вскоре, по словам Коллонжа, "Миттеран охладел к этой идее и переключился на создание охотничьего хозяйства в одном из государств Центральной Африки". Ситуация изменилась в 2000 году, когда французская прокуратура начала разматывать связи сына экс-президента с торговцами оружием. Через доверенных людей Жан-Кристоф потребовал от Коллонжа скорейшего завершения строительства и предложил "не стесняться в средствах". Часть инвестиций поступила через мавританские и ливанские банки, однако несколько раз Миттеран передавал крупные суммы наличными через сестру Коллонжа.
"Я заложила квартиру и антикварную мебель, которые мы приобрели много лет назад вместе с Франсуа (Миттераном), и отдала вырученные деньги сыну на строительство завода", - объяснила происхождение средств, вложенных младшим Миттераном в рыбный бизнес, 80-летняя вдова экс-президента Даниэль Миттеран.
Однако прокуратура считает, что "предприятие использовало в своей работе средства, полученные ранее Жан-Кристофом от торговли оружием". Такие операции французское законодательство квалифицирует как "отмывание денег, добытых преступным путем". Для того чтобы собрать необходимые доказательства в пользу этой версии, судья Курруа пошел на беспрецедентный шаг: провел обыски у адвокатов младшего Миттерана. В ответ защитники потребовали отвода Курруа, который, по их мнению, "предвзято относится к семье экс-президента".