Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Госдолг США вырос на $2,25 трлн и превысил отметку в $38,5 трлн
Спорт
ХК «Колорадо» одержал победу над «Вашингтоном» в матче НХЛ со счетом 5:2
Наука и техника
Магнитная буря вызвала полярное сияние по всей территории России
Мир
В Турции могут изменить правила системы «всё включено» в отелях
Общество
Диетологи указали на способность диеты DASH снижать давление
Мир
Bloomberg сообщило о возможности Европы использовать активы США
Общество
Эксперт рассказал о последствиях принятия законопроектов о медосмотре иностранцев
Мир
Разведсамолет ВМС США выполнил полет над Черным морем в сторону Сочи
Мир
Более полумиллиона человек пострадали в результате наводнения в Мозамбике
Наука и техника
Ученые восстановили историю растительности Камчатки за 5 тыс. лет
Мир
Ким Чен Ын снял с поста вице-премьера КНДР Ян Сын Хо на публичной церемонии
Общество
В КПРФ предложили повысить до 45% налоговую ставку на доходы свыше 50 млн рублей
Общество
Камчатка попросит федеральную помощь для ликвидации последствий циклона
Мир
Политолог Колташов назвал Гренландию платой ЕС за обман США
Общество
УК могут оштрафовать до 300 тыс. рублей за несвоевременную уборку снега
Экономика
В России было ликвидировано 35,4 тыс. предприятий общепита за 2025 год
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу и до –4 градусов в Москве 20 января

Годар включил "нашу музыку"

На Каннском кинофестивале состоялась премьера нового фильма Жана-Люка Годара - в официальной внеконкурсной программе показали "Нашу музыку". Жан-Люк Годар похож на человека, который сам позабыл о том, что до сих пор жив. В фойе гостиницы "Мартинез" его фотографировали перед показом фильма "Наша музыка", а он стоял, сутулился, и взгляд его был устремлен в никуда. Спустя два часа публика в зале "Дебюсси", где проходила премьера, встретила Годара десятиминутной овацией, потом перестала было хлопать, но накатила новая волна аплодисментов - и еще одна вслед за ней. Глядя на этого человека, понимаешь, как скучно и тяжело быть гением и не умереть до сорока лет. Любой другой режиссер, сними он "Нашу музыку", получил бы место в конкурсе и пару призов, но не Годар - теперь ему положены только восторги с легким оттенком снисходительности
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
На Каннском кинофестивале состоялась премьера нового фильма Жана-Люка Годара - в официальной внеконкурсной программе показали "Нашу музыку".

Жан-Люк Годар похож на человека, который сам позабыл о том, что до сих пор жив. В фойе гостиницы "Мартинез" его фотографировали перед показом фильма "Наша музыка", а он стоял, сутулился, и взгляд его был устремлен в никуда.

Спустя два часа публика в зале "Дебюсси", где проходила премьера, встретила Годара десятиминутной овацией, потом перестала было хлопать, но накатила новая волна аплодисментов - и еще одна вслед за ней.

Глядя на этого человека, понимаешь, как скучно и тяжело быть гением и не умереть до сорока лет. Любой другой режиссер, сними он "Нашу музыку", получил бы место в конкурсе и пару призов, но не Годар - теперь ему положены только восторги с легким оттенком снисходительности: человеку как-никак семьдесят пятый год.

Между тем его новая картина снята так, что становится понятно: этот режиссер по-прежнему может держать камеру, строить кадры, вызывающие волнение, и произносить на камеру афоризмы с таким видом, как будто бы до нового шестьдесят восьмого года осталось еще месяцев семь. Кино для Годара по-прежнему "наша музыка", а у революции есть только начало, но нет конца.

Первая часть его новой картины называется "Ад" - в ней нарезкой дается военная хроника двадцатого века и фрагменты исторических картин, воспроизводящих бойни, происшедшие до изобретения кинокамеры.

Во второй части, в "Чистилище", действие происходит в современном Сараево - там Годар читает лекцию о тексте и образе: в двадцатом веке текст заполнил пространство, предназначенное для изображения. В Сараево он встречает израильтянку по имени Ольга - она приехала в Боснию для того, чтобы убедиться, что вражда может быть преодолена и раны войны способны затянуться в короткий срок. У нее своя теория относительно текста - она, например, думает, что русским свойственно предаваться самогеноциду из-за сложности синтаксиса. Вернувшись в Тель-Авив, Ольга приносит себя в жертву тому, что кажется ей мирным процессом - после смерти она попадает на идиллический остров, в "Рай", вход в который охраняется американскими морскими пехотинцами.

В Каннском конкурсе Годар участвовал раз пять и только начиная с восьмидесятых - в последний раз в 2001 году со своей антиамериканской "Похвалой любви". Его самые знаменитые фильмы попадали или в берлинский ("На последнем дыхании", "Альфавилль", "Уикенд"), или в венецианский ("Китаянка", "Имя Кармен") конкурс. Однако за положенной ему по совокупности заслуг овацией он приехал именно в Канн, где антиамериканизм, антиглобализм и революция - такое же комильфо, как смокинг и бабочка на вечерних показах, и где многие, как и Годар, полагают, что кино - это их музыка.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир