Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Глава МИД Венгрии отказался оценивать вопрос о легитимности Зеленского
Мир
СМИ сообщили о послании стрелявшего в Трампа на игровой платформе Steam
Мир
Власти Крыма сообщили о принятых мерах безопасности с учетом угроз Киева
Политика
В Совфеде раскритиковали Дуду за слова о возможности войны РФ и НАТО
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили 35 беспилотников ВСУ над Брянской областью и Крымом
Мир
Во Франции узнали о планах Зеленского обвинить Россию в срыве переговоров
Общество
Возгорание кровли многоквартирного дома в Ставрополе ликвидировано
Мир
Сийярто отреагировал на отказ стран Прибалтики от встреч ЕС в Венгрии
Происшествия
Пять человек пострадали в Белгородской области в результате обстрелов ВСУ
Общество
Сотрудники УФСБ по ДНР предотвратили теракт на территории региона
Мир
В Молдавии рассказали об обострении отношений с Гагаузией и Приднестровьем
Мир
Шольц призвал мировые державы вернуться к диалогу о контроле над вооружениями
Мир
Сийярто отметил потерю конкурентоспособности и мира в ЕС при фон дер Ляйен
Мир
Маск ответил на обвинения Байдена в намерении «купить» президентские выборы
Мир
На БРИКС приходится около четверти от мирового экспорта вакцин и препаратов
Туризм
Россияне стали чаще выбирать Заполярье и Дальний Восток для летних отпусков
Мир
Фон дер Ляйен пообещала превратить ЕС в оборонный союз
Мир
Внучка Трампа выступила на съезде Республиканской партии

Ибрагим Феррер заставил Москву кричать

Два исключительных концерта дал в Москве семидесятишестилетний кубинец Ибрагим Феррер. Вокалист, душа и сердце проекта Buena Vista Social Club, обладатель премии Grammy нынешнего года и ярчайший пример того, что подлинная любовь к музыке и талант в конце концов вознаграждаются сторицей, был встречен овацией сразу после выхода на сцену Театра Эстрады. Редкий концерт начинается с таких оваций. Обычно Москву нужно раскачать, завести и увлечь, чтобы она с подобной щедростью отбивала ладоши, забывая о "Ролексах" и "Патек Филипп" на запястьях и бриллиантах на пальцах. В Театре Эстрады два вечера подряд зрители охали, ахали, смеялись, плакали, кричали от восторга, отбивая ритмы сальсы и самбы, вздыхали на танго и размахивали руками на бисовках, под занавес встав и затанцевав всем залом
0
Ибрагим Феррер был встречен овацией сразу после выхода на сцену Театра Сатиры (фоо А.Корольков)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Два исключительных концерта дал в Москве семидесятишестилетний кубинец Ибрагим Феррер. Вокалист, душа и сердце проекта Buena Vista Social Club, обладатель премии Grammy нынешнего года и ярчайший пример того, что подлинная любовь к музыке и талант в конце концов вознаграждаются сторицей, был встречен овацией сразу после выхода на сцену Театра Эстрады.

Редкий концерт начинается с таких оваций. Обычно Москву нужно раскачать, завести и увлечь, чтобы она с подобной щедростью отбивала ладоши, забывая о "Ролексах" и "Патек Филипп" на запястьях и бриллиантах на пальцах. В Театре Эстрады два вечера подряд зрители охали, ахали, смеялись, плакали, кричали от восторга, отбивая ритмы сальсы и самбы, вздыхали на танго и размахивали руками на бисовках, под занавес встав и затанцевав всем залом. Ферреру и музыкантам, среди которых было немало участников проекта Buena Vista Social Club, не требовалось влюблять в себя - большинство пришедших и отдавших за билеты немалые деньги (место на восьмом ряду партера стоило почти десять тысяч рублей!) любят Кубу, Buena Vista Social Club, Феррера, Рубена Гонзалеса, Омару Портуондо... Это, кстати, забавный парадокс. Состоявшиеся и состоятельные господа за сорок в строгих костюмах и при галстуках, с ухоженными женами влюблены в самую что ни на есть народную музыку. Отсюда и аншлаг на первом московском VIP-концерте Сезарии Эйворы - босоногой бабули с Островов Зеленого Мыса, отсюда и ажиотаж на выступлении Феррера.

Легенда кубинской музыки Ибрагим Феррер Лана - это дедуля в вечной черной кепке. Он прославился на весь мир после участия в проекте Buena Vista Social Club шесть лет назад. Вим Вендерс снял документальный фильм о величайших кубинских стариках-музыкантах, которые вдруг всюду стали нужны, и этот фильм стал самым популярным документальным кино на Земле. Своей музыкальной судьбой Феррер опровергает старинный русский тезис "старость - не радость". Пацан, в тринадцать лет по нужде начавший музицировать, долго, безуспешно, всю жизнь пытавшийся сделать музыкальную карьеру, бросивший на старости это занятие, разочарованный и забытый, он волей случая вошел в число участников Buena Vista Social Club и после семидесяти получил весь мир у своих ног.

Но вообще-то в Москве выяснился один неизвестный прежде факт о Феррере. Сорок два года назад он уже приезжал в Москву, где выступал в Большом театре и на арене цирка - вместе с Олегом Поповым. На пресс-конференции перед концертом музыкант сказал, что ему было бы очень приятно встретить на нынешних концертах кого-то из тех зрителей. Публика в Театре Эстрады была помоложе, но скучать Ибрагиму Ферреру от этого не пришлось. Помимо состоятельных зрителей в Театр Эстрады пришли, кажется, все кубинцы Москвы, а с ними - и вся испаноязычная диаспора города. В результате балкон театра украсил флаг Кубы, а в паузах между песнями зал на родном языке живо общался с Феррером, признаваясь ему в любви.

Начав программу динамичной "Hyde Park's Mambo", участники Buena Vista поименно представляли друг друга практически после каждой песни. Это имело смысл - все до единого умеют филигранно обращаться с инструментами, у каждого неоспоримый джазовый талант. Под звуки "Bruca Manigua" в ослепительно белом костюме на сцене появился Феррер и, трогательно покачиваясь вместе с микрофонной стойкой, исполнил "Hay que Entarle a Palos a Ese". "Духовики" Buena Vista, в частности, трубач Гуаджиро Мирабаль, проявили себя не менее артистично, чем сам Феррер и другие вокалисты. Отдельных восторгов и оваций удостоился блистательный пианист Роберто Фонсека, за роялем вытворявший такое, что слушатели охали и порой покатывались со смеху - когда он в импровизационное вступление к лирической песне Феррера вставил массу джазовых трюков и добавил к ним фразу из "Лебединого озера".

Когда Феррер уставал, на передний план выходили бэк-вокалисты. Так, единственная женщина в коллективе, дочь известного кубинского ударника Амадито Вальдеса Идания, показала, на что способны настоящие кубинки - ей хватило нескольких движений бедрами и руками, чтобы зал восторженно взвыл.

Согласно программе концерт заканчивало импровизационное соло на многочисленных ударных. Отстучав, музыканты быстро собрались, помахали стоящей и бисирующей публике и покинули сцену. Пятиминутной овацией зрители добились биса, который в итоге растянулся еще на полчаса.

Комментарии
Прямой эфир