На наши экраны вышла комедия "50 первых поцелуев", в которой снова объединились звезды "Певца на свадьбе" - Дрю Бэрримор и Адам Сэндлер. Этот альянс - приблизительно то же самое, что дуэт Джулии Робертс и Ричарда Гира лет пятнадцать назад: Бэрримор и Сэндлер - самая романтичная пара по версии телеканала MTV, тяжелая бронетехника, подминающая под себя североамериканский бокс-оффис.
"Жила-была Василиса Премудрая. Вышла она замуж за Ивана Дурака и стала Василиса Дурак" - рекламный ролик "Русского радио", предваряющий кинопоказ, станет единственной смешной шуткой вечера и идеальным эпиграфом к картине с Адамом Сэндлером и Дрю Бэрримор.
"50 первых поцелуев", их новая совместная картина - это "День сурка", "Мементо" и сказка про белого бычка, спрессованные в один сценарий и завернутые в подарочную упаковку.
"Дежурный папа", "Водонос", "Никки, дьявол-младший", "Миллионер поневоле" - картины бывшего телевизионного комика Сэндлера призваны удовлетворить особую потребность в комическом. Смеяться полагается тогда, когда горящих кошек выкидывают в окно, помощницы ветеринара с головой залезают в бочку с селедкой, а Гитлеру в аду засовывают ананас в известное место. (Ананас, кстати, становится ключевым персонажем и в фильме "50 первых поцелуев.)
На этот раз Сэндлер отказался от своего постоянного амплуа обаятельного дегенерата и вздумал изображать ветеринара Генри Рота, гавайского мачо-мэна, специалиста по одноразовым курортным романам: он вроде бы боится постоянных отношений, поэтому флиртует исключительно с женщинами, приехавшими на каникулы.
Однажды Генри встречает в кафе местную девушку Люси (Дрю Бэрримор) и внезапно влюбляется в нее, извините за каламбур, без памяти. Вместе они строят домики из вафель, обсуждают запах рыбы, знакомый и любимый с детства, и расстаются в приподнятом настроении. На следующий день Генри снова приходит в кафе, но Люси его не узнает: оказывается, год назад она ехала за ананасом, и ее машина врезалась в стадо коров, и теперь она страдает редким ментальным расстройством - помнит только то, что случилось до аварии, а все новые впечатления забывает. Ее жизнь становится издевательским воплощением известной заповеди "живи одним днем": каждый день отец и брат кладут на крыльцо их дома все тот же экземпляр воскресной газеты, а по вечерам в тысячный раз смотрят вместе с ней "Шестое чувство".
Герой Сэндлера принимается самым утомительным образом ухаживать за девушкой: то, что сработало сегодня, может не подействовать завтра. Если герой Билла Мюррея, застрявший во 2 февраля, использовал бесконечный День сурка для самосовершенствования, то Адам Сэндлер в свойственной ему манере занимается усугублением идиотизма. Переодевается дорожным рабочим и перекрывает Люси дорогу, выпускает ей под колеса пингвина, ложится связанным на обочине, записывает кассету с рассказом об аварии и последовавших за тем событиях.
Все его усилия напрасны. Даже добившись взаимности и в пятидесятый раз услышав от Люси фразу "Как сладок первый поцелуй", наутро он вынужден начинать все сначала. Но никаких улучшений в состоянии девушки добиться не удается.
Удивительно, но в фильме есть концовка. Двадцать раз пережив вместе с Люси драму узнавания, пятьдесят раз пронаблюдав за "первым" поцелуем героев, триста раз увидев кассету с объяснениями, зритель, уже не чаявший выбраться на волю, доживает-таки до финальных титров. Из них становится известно, что фильм Адам Сэндлер посвятил памяти покойного отца. Продолжительность картины выяснить не удалось: на главном киносайте imdb.com хронометраж фильма "50 первых поцелуев" почему-то не обозначен.