Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Белом доме допустили нарушение Израилем гуманитарного права с оружием США
Мир
СБ ООН призвал обеспечить доступ следователям к массовым захоронениям в Газе
Происшествия
Пять сел в Белгородской области остались без света после обстрела ВСУ
Армия
Установки «Ярс» вернулись на место постоянной дислокации после парада Победы
Армия
Расчеты гаубиц «Мста-Б» уничтожили опорные пункты и живую силу ВСУ
Общество
Мишустин призвал пересмотреть количество бюджетных мест в вузах
Общество
Вильфанд спрогнозировал сохранение низких температур в Москве в ближайшие дни
Общество
Студент рассказал о спасении людей из тонущего автобуса в Петербурге
Общество
Суд заключил под стражу водителя влетевшего в Троицкий мост Петербурга Porsche
Общество
Очевидец падения автобуса в реку в Петербурге рассказал о спасении людей
Происшествия
В Курской области средствами РЭБ перехвачены два украинских беспилотника
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Харькове
Мир
Госдеп США одобрил продажу Украине трех систем HIMARS за $30 млн
Армия
Расчеты гаубиц «Мста-СМ2» уничтожили бронетехнику и живую силу ВСУ
Общество
Синоптики спрогнозировали до +9 и облачность в Московском регионе 11 мая
Мир
NBC News узнал о разработке McDonald's в США дешевого комбо для бедных граждан
Мир
Пентагон сообщил о контракте с Lockheed Martin на производство систем GMLRS

"Шереметьево" на выданье

Во вторник совет директоров "Шереметьево" утвердит участников тендера на управление аэропортом. За это право намерены побороться пять компаний. 28 января директора назовут победителя. Наиболее высоки шансы у компании "Альфа-Шереметьево", выступившей инициатором нового конкурса. Однако трехлетняя история продажи "Шереметьево" доказывает, что на финальной стадии возможны любые изменения: от схода с дистанции фаворита до отмены самого конкурса. В последнем заинтересована учрежденная "Аэрофлотом" компания "Интертерминал", шансы на победу которой оцениваются тоже весьма высоко
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Во вторник совет директоров "Шереметьево" утвердит участников тендера на управление аэропортом. За это право намерены побороться пять компаний. 28 января директора назовут победителя. Наиболее высоки шансы у компании "Альфа-Шереметьево", выступившей инициатором нового конкурса. Однако трехлетняя история продажи "Шереметьево" доказывает, что на финальной стадии возможны любые изменения: от схода с дистанции фаворита до отмены самого конкурса. В последнем заинтересована учрежденная "Аэрофлотом" компания "Интертерминал", шансы на победу которой оцениваются тоже весьма высоко. Пять свечек В 2001 году должны были определить победителя на строительство третьего терминала. Торжественная церемония закладки первого камня в строительство нового терминала включала полный набор соответствующих ритуалов, вплоть до освящения стройплощадки. Во время освящения гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов от волнения держал не одну, а целых пять свечек. Волновался он не зря - дальнейшие переговоры с руководством "Шереметьево" о долевом участии в строительстве были далеко не гладкими. К этому добавилась "земельная война" между администрациями Москвы и столичной области: на кону стояли солидные налоговые поступления. На место оператора тогда подали заявки четыре иностранные компании - скандинавская Skanska, французская Aeroport de Paris, турецкая Tepe-Summa-Akfen и немецкая Nocatief. На финише пошли слухи, что победа гарантирована скандинавам. Однако именно Skanska и выбыла из борьбы первой. А спустя некоторое время был отменен и сам тендер. "Конкурс должен быть открытым, с привлекательными условиями: какой инвестор купит 25% акций непонятной компании? - объяснил тогда "Известиям" причину отмены конкурса председатель совета директоров "Шереметьево", глава Минэкономразвития Герман Греф. - Необходимо четко определить права инвестора, иначе никто не вложит деньги. Пока менеджмент это не пропишет, конкурс объявлять не будем". Четыре критерия С условиями нового тендера дела также шли не гладко. 31 октября прошлого года совет директоров аэропорта утвердил конкурсную документацию, подготовленную Минимуществом. Обсуждение вопроса затянулось аж на два дня: директора склонялись к тому, чтобы направить его на доработку, однако в итоге условия все же были приняты. Как выяснилось позже, в условия вкралась ошибка: в список четырех аудиторских компаний, отчетами которых должны быть подтверждены размеры активов участников, вместо Delloitte & Touche случайно попала юридическая компания Baker & McKenzi. Позже ошибку исправили. Чиновники выдвинули довольно жесткие требования к претендентам: размер активов их учредителей должен быть больше 60 миллиардов рублей, собственные средства - не менее 15 миллиардов рублей, обязательный аудит одной из компаний "большой четверки" и прочее. Заявку подали пять компаний - ООО "Интертерминал" (учредителями которого выступают "Аэрофлот", Национальный резервный банк (НРБ) и Vinci - "дочка" французской Aerоport de Paris), "Альфа-Шереметьево" ("дочка" "Альфа-Эко", инициатор второго конкурса), альянс ООО "Имбера" и ООО "Спецпроектинвест" (по некоторым сведениям, имеет отношение к Межпромбанку и "Ингосстраху"). Победителя будут определять по 25-балльной шкале по четырем критериям: опыт антикризисного менеджмента, реализация крупных инвестпроектов, управление аналогичными по масштабу предприятиями и опыт основного персонала в авиабизнесе. "Шереметьево" будет передано в управление на три года, так как согласно уставу именно на такой срок утверждается исполнительный орган аэропорта. Что получит победитель конкурса Эксперты считают главным минусом конкурса условия вознаграждения для управляющей компании. В мировой практике принято, что управленцы получают долю в размере около 30% от экономии расходов аэропорта по сравнению со стартовым уровнем. Доходы аэропорта определяются в основном объемом перевозок, здесь нет особого пространства для маневра. А вот сокращение издержек - как раз та часть работы, где управленческая команда может проявить свой профессионализм. В шереметьевском же тендере вознаграждение управляющей компании составит 1% от годовой выручки аэропорта плюс 25% ежегодного прироста годовой выручки и 2% от чистой прибыли. Аналитики считают, что в целом такие условия стимулируют не столько экономию затрат, сколько повышение тарифов. "По сути конкурс призван легализовать одну из форм приватизации крупнейшего российского аэропорта, а именно - передачу его в управление одной из отечественных финансово-промышленных групп без сколь-либо существенных обязательств перед собственником (государством. - "Известия") за результаты своей деятельности", - сказал "Известиям" руководитель консультационной компании "Балтстрах-М" Владислав Катчан. Председатель совета директоров "Шереметьево", заместитель министра экономического развития Юрий Исаев предлагает не ставить под сомнение корректность конкурсной документации. "Конкурс, даже в сегодняшнем виде, для "Шереметьево" - благо, поскольку аэропорт нуждается в скором приходе реального управляющего, - говорит он. - Чем быстрее мы это осуществим, тем больше пользы получат государство, как акционер аэропорта, и клиенты "Шереметьево" - перевозчики и пассажиры". Что получат пассажиры Пассажиры заинтересованы в приходе управляющей компании, которая попытается организовать в аэропорту нормальный сервис. Правда, по мнению экспертов, довести сервис до уровня международных стандартов в двух существующих терминалах - задача невыполнимая. Понимают это и в "Аэрофлоте", который свое будущее связывает со строительством третьего терминала. Постоянные срывы строительства бьют по главной российской авиакомпании напрямую - от нее уходят потенциальные транзитные пассажиры, не желающие летать через "Шереметьево". Страдают и "прямые" пассажиры, простаивающие в очередях у кабин паспортного контроля. Валерий Окулов называет нынешнюю ситуацию вокруг аэропорта недопустимой. "Государству не нужно тратить ни копейки бюджетных средств, следует лишь не мешать реализации проекта, - говорит он. - Наш партнер - НРБ - намерен выступить в качестве инвестора в строительство нового терминала. Пока же "Шереметьево" - это позор, и реконструкцию аэропорта надо проводить как можно скорее". Президент НРБ Александр Лебедев выступал против проведения тендера. "НРБ заявил о своем участии в новом тендере на управление аэропортом скорее вынужденно, чтобы защитить интересы "Аэрофлота" (банк владеет около 30% акций авиакомпании. - "Известия"), - сказал глава НРБ. - Я считаю, что менеджмент "Аэрофлота" и "Шереметьево" в состоянии самостоятельно построить новый аэропорт, но правительство им не дает такой возможности". Лебедев вообще предлагал отложить тендер до весны, не скрывая, что связывает свои надежды с приходом нового правительства, которое отменит конкурс. Тем не менее шансы на победу "Интертерминала" считаются неплохими. Главным же фаворитом эксперты называют "Альфа-Шереметьево". Нынешний тендер как раз и был инициирован главой "Альфа-Групп" Михаилом Фридманом.
Комментарии
Прямой эфир