Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Ту-334 приземлили

Проект Ту-334 утратил практически все шансы на реализацию. Официально проект не закрыт, но и реальных работ по его созданию уже не ведется. Оказалось, что самолет не нужен ни российскому Минтрансу, ни киевскому заводу "Авиант", на который поступили заказы на строительство украинского конкурента российской "тушки" - Ан-148. Эксперты опасаются, что кадровая чехарда в "МиГ" может отразиться и на стоимости военных контрактов корпорации. С потерей гражданского самолета в корпорации "МиГ", похоже, смирились, корпорацию сейчас особо волнует судьба военных заказов
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Проект Ту-334, из-за которого в конце декабря был уволен глава корпорации "МиГ" Николай Никитин (его обвинили в срыве сроков строительства самолета), утратил практически все шансы на реализацию. Официально проект не закрыт, но и реальных работ по его созданию уже не ведется. Оказалось, что самолет не нужен ни российскому Минтрансу, ни киевскому заводу "Авиант", на который поступили заказы на строительство украинского конкурента российской "тушки" - Ан-148. Эксперты опасаются, что кадровая чехарда в "МиГ" может отразиться и на стоимости военных контрактов корпорации. С потерей гражданского самолета в корпорации "МиГ", похоже, смирились, корпорацию сейчас особо волнует судьба военных заказов. Судьба Николая Никитина, восстановленного на работе 24 декабря судом, по-прежнему под вопросом. Интерфакс сообщил, что Юрий Коптев, глава "Росавиакосмоса", восстановив Никитина в должности руководителя корпорации, вновь его уволил на следующий день. В корпорации "МиГ" об этом решении не знают до сих пор. В неведении и сам Никитин, который с октября официально находится на больничном. "Меня не известили о восстановлении в должности и не ознакомили с приказом о новом увольнении", - сказал экс-глава "МиГ". Источники в окружении Никитина сказали "Финансовым Известиям", что бывший гендиректор смирился с закрытием программы по созданию Ту-334, фанатичным сторонником которого он был раньше. Правда, директор программы по созданию Ту-334 Владимир Кравчук заявил, что руководство "МиГ" не намерено отказываться от участия в программе серийного выпуска этого самолета. Но иного заявления в силу своей должности он сделать и не мог. Не отказывается официально от проекта Ту-334 и "Росавиакосмос". Юрий Коптев заявил, что самолет будут собирать совместными усилиями Казанского авиационно-производственного объединения (КАПО), ульяновского "Авиастар-СП", таганрогского авиапредприятия "Тагавиа" и киевского завода "Авиант". В коптевском списке не оказалось корпорации "МиГ", которая уже потратила $50 млн для налаживания технологического производства самолета в Луховицах. Глава "Росавиакосмоса" не уточнил, откуда будет взята эта сумма, чтобы организовать производство в других городах. Теоретически эти деньги может получить лишь КАПО, если на то будет воля главы Татарстана Минтимера Шаймиева. Из названных предприятий уже сегодня готов к выпуску "тушки" лишь киевский "Авиант". Однако заявленная киевлянами стоимость самолета - около $14 млн плюс таможенные платежи - не под силу авиакомпаниям. Скорее всего наши соседи скоро охладеют к строительству российского самолета, поскольку на завод уже поступили заказы на строительство украинского Ан-148, прямого конкурента Ту-334. Об этой угрозе еще в прошлом году предупреждал министр транспорта России Сергей Франк. "Ту-334 будет строиться на киевском "Авианте", а в Харькове начнется выпуск самолета такого же класса - Ан-148. Как вы думаете, какая из этих машин будет ближе интересам Украины?" - спрашивал министр на одном из совещаний. Теперь антоновская машина стала ближе не только Украине, но и киевскому авиазаводу непосредственно. С потерей гражданского самолета в корпорации "МиГ", похоже, смирились, корпорацию сейчас особо волнует судьба военных заказов. Эксперты опасаются, что кадровая неразбериха может отрицательно сказаться на готовящемся к подписанию многомиллионном контракте на поставку в Индию истребителей "МиГ". Напомним, что осенью Индия, воспользовавшись неожиданной отставкой Никитина, выдвигала требование о снижении стоимости контракта на 5-10 процентов. Это примерно $35-70 млн. Справка "Известий" Ту-334, работы над которым начались в 1986 году, должен был заменить Ту-134. Однако его сертификационные испытания не завершены до сих пор. Серийное производство планировалось наладить в Таганроге - на базе АНТК им. Бериева, знаменитого разработками гидросамолетов. В 2001 году российское правительство решило от гидроавиастроителей передать проект военным. Тогда в Луховицы из Таганрога был доставлен недостроенный фюзеляж, который и стал причиной для увольнения Николая Никитина. Всего построено четыре Ту-334. Одна машина проходит программу летных испытаний, две - наземные испытания. Еще один самолет достраивается на Украине - на киевском заводе "Авиант".
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...