Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Як-40, упавший в аэропорту Ташкента, столкнулся с бетонным ограждением

Самолет Як-40, потерпевший катастрофу в аэропорту Ташкента, столкнулся с бетонным ограждением территории аэропорта. Об этом заявил Генеральный прокурор Узбекистана Рашитэон Кадыров. В частности, по его словам, экипаж не смог посадить самолет с первого раза и пошел на второй заход. По неустановленным причинам не произошло касание шасси самолета с взлетно-посадочной полосой, и на высоте 2 м самолет столкнулся с бетонным ограждением. Пробив ограждение, самолет рухнул в канал Кара-Су. В результате столкновения самолет загорелся, отметил генпрокурор. В катастрофе погибли 32 пассажира и пять членов экипажа. На борту самолета Як-40 находился глава представительства ООН в Узбекистане Ричард Конрой, заявили в пресс-службе штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В Узбекистане создана правительственная комиссия для выяснения обстоятельств и причин катастрофы пассажирского самолета "Як-40". Генеральная прокуратура республики возбудила уголовное дело по факту авиакатастрофы. В настоящее время уточняются поименный список погибших, производится опознание останков погибших. Руководство Узбекистана официально выразило глубокое соболезнование родным и близким погибших, передает ИТАР-ТАСС. По факту катастрофы самолета Як-40 Генеральная прокуратура Узбекистана возбудила уголовное дело по статье 260, часть 3, пункты "а" и "б", УК республики - "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, морского, речного или воздушного транспорта, повлекшее человеческие жертвы". По словам Рашитжона Кадырова, создана оперативно-следственная группа из числа сотрудников правоохранительных органов и начато следствие. В настоящее время уже допрошено более 100 свидетелей и очевидцев. Хотя нет прямых свидетельств террористического акта, "эта версия не отбрасывается", отметил Кадыров. Как утверждают некоторые очевидцы, самолет взорвался еще в воздухе, а не после падения на землю. С места происшествия изъяты личные вещи пассажиров, по которым проводятся соответствующие экспертизы. Обломки самолета эвакуируют в авиационный ангар, где будет проведен их дополнительный осмотр. "Черный ящик" самолета не поврежден, отметил Генпрокурор. Самолет последний раз проходил ремонт в 1999 году в Минске. При этом оставалось более тысячи часов моторесурса, отметил Генпрокурор. По его словам, самолетом управля опытный экипаж. Командир экипажа - Александр Алексанов, 1960 года рождения, уроженец Кемеровской области, имел летный стаж с 16 сентября 1977 года, отметил Кадыров. Об этом сообщает РИА "Новости".
Комментарии
Прямой эфир