Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Кино<i>е</I>лениниана Березовского

К тому, что наговорили политики, политологи и прочие специалисты о мотивах блицвизита в Грузию господина Березовского с супругой Еленой, позволю себе прибавить свою версию случившегося. Предупреждаю: версия носит сугубо беллетристический характер. Дело в том, что лондонский беженец-сиделец явно заскучал по острым ощущениям. Очень уж густая тень забвения легла на речистого и суетливого олигарха - вот он и рискнул на короткое мгновение высунуться из нее... С одной стороны, Борис Абрамович давно уже "косит" под Владимира Ильича, вернее, под тот образ Ленина, что воплощен на экране и сцене: пророчествует из своего заграничного далека, пишет революционные тезисы, венчая их до боли знакомым лозунгом "Так победим!"... С другой стороны, господин Березовский не вправе сильно отставать от того кинематографического образа, что вылепили в фильме "Олигарх"
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
К тому, что наговорили политики, политологи и прочие специалисты о мотивах блицвизита в Грузию господина Березовского с супругой Еленой, позволю себе прибавить свою версию случившегося. Предупреждаю: версия носит сугубо беллетристический характер. Дело в том, что лондонский беженец-сиделец явно заскучал по острым ощущениям. Потом, надо учесть, что для публичного человека оказаться вне поля зрения СМИ на сколько-нибудь продолжительный отрезок времени - испытание. Особенно в ситуации, когда на Родине кипят судьбоносные избирательные страсти, а в соседней с отечеством Грузии подул ветер перемен. Очень уж густая тень забвения легла на речистого и суетливого олигарха - вот он и рискнул на короткое мгновение высунуться из нее. Высунулся и, наверное, не пожалел - резонанс вышел громким: высокие стороны до сих пор обмениваются нотами и заявлениями, прокурорские работники и компетентные органы дают разъяснения, а возмутитель спокойствия раздает интервью СМИ... Но это чисто психологический подтекст. Беллетристический контекст состоит в следующем. С одной стороны, Борис Абрамович давно уже "косит" под Владимира Ильича, вернее, под тот образ Ленина, что воплощен на экране и сцене: пророчествует из своего заграничного далека, пишет революционные тезисы, венчая их до боли знакомым лозунгом "Так победим!", принимает в Лондоне ходоков из российских регионов, создает партию нового типа, сочиняет прокламации и листовки, публикуя их за большие деньги в подконтрольных ему "искрах". Псевдоним, который избрал Березовский, почти тот же, что был у товарища Ульянова, - Еленин. Он-то сам отнекивается и утверждает, что всего лишь попользовался именем любимой жены. Так, может, и у Ильича была когда-нибудь, еще до Крупской, любимая девушка, которую прозывали Леной? И, к слову сказать, в анекдотической лениниане соратники называют вождя мировой революции товарищем Крупским. Все сошлось. То есть срослось. С другой стороны, господин Березовский не вправе сильно отставать от того кинематографического образа, что вылепили режиссер Павел Лунгин, сценарист Юлий Дубов и артист Владимир Машков в фильме "Олигарх". Там Платон - красавец-мужчина не только статный, но и рисковый. Он не бежит из страны. Напротив, по дороге в аэропорт резко разворачивает свой кортеж и возвращается в столицу, чтобы с открытым забралом дать бой чекистско-бандитскому режиму. А в жизни вождь либеральной революции не так дерзок и отважен, но кукиш своим перелетом из Лондона в Тбилиси он этому режиму показал. Правда, в кармане и под псевдонимом. В фильме он славен верностью в дружбе. И теплее всего приятельствует с "чудесным грузином", прототипом которого был и остался Бадри Патаркацишвили. Бадри - не Коба; это исторический факт. Но как бы там ни было, прототипы встретились, обменялись подарками. И всю ночь провели в разговорах и воспоминаниях за гостеприимным грузинским столом. Выпивали, закусывали... Жены судачили о своем, о девичьем. Может, все вместе спели: "Возьмемся за руки, друзья..." Может, затянули: "Где же ты моя, Сулико..." И вроде бы не было никакой прагматической цели в этой встрече - ни политики, ни денежного интереса. Сплошная радость общения и красивого застолья. А с другой стороны, не исключено, что и была. Большевики-подпольщики (это мы в точности знаем по историко-революционным фильмам о них) довольно часто свои деловые совещания проводили под видом дружеских пирушек. Короче, на наших глазах творится если не история, то мифология: своего рода елениниана - разумеется, с поправками на новые реалии. Вот нам сюжет для небольшого кинематографического хита "Олигарх-2". Генсек узурпировал власть почти сразу после прихода к ней. А тот, который все гениально предвидел и замечательно организовал победу для своего протеже, - олигарх Платон Еленин - вынужден эмигрировать и ждать новой революционной ситуации в стране. Той самой ситуации, когда верхи еще не могут, а низы уже хотят и ждут приезда очередного мессии в пломбированном вагоне. Или на паровозе. Или на бронетранспортере. Или, в самом крайнем случае, явится к нам господин Еленин загримированным под рабочего Иванова с ооновским паспортом. ...Господин Березовский опять все правильно рассчитал: попасть в историю (в том числе и с большой буквы) при нынешней всеядности и ненасытности СМИ да при его деньгах - штука нехитрая. А вот стать анекдотическим персонажем, как чукча или Штирлиц, - это уже не службишка, а служба, которой он, судя по всему, и решил посвятить всю свою дальнейшую жизнь.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир