Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Общество
Вся актуальная информация по коронавирусу ежедневно обновляется на сайтах https://стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф
Армия
Военные летчики РФ и Сирии провели первое совместное патрулирование
Мир
Мужчина в Австралии сознался в похищении четырехлетней девочки
Происшествия
Женщина пострадала при столкновении автокрана с автобусом в Хабаровске
Мир
Более 20 человек пострадали при взрыве бака с топливом в пригороде столицы Гаити
Общество
СК возбудил дело по факту нападения собаки на ребенка в Подмосковье
Мир
Во Франции назвали политику Запада против России «самоубийством»
Общество
Путин поздравил корпорацию «Тактическое ракетное вооружение» с 20-летием
Мир
В Армении сообщили о возможности отзыва заявления об отставке президента
Культура
В Москве впервые представят утерянные 100 лет назад картины Кандинского
Общество
Следственные действия по делу об убийстве 8-летней девочки в Тюмени завершены

Нет, сынок, это фантазии

В субботу на рекламных щитах в 40 городах России должны появиться плакаты с изображением героев мультфильма "Бременские музыканты" и строчкой из их песни - "Ну-ка, все вместе уши развесьте!". Организаторы акции стремятся убедить россиян, что не только предстоящие выборы в Госдуму - всего лишь "концертная программа", но и вся избирательная система не позволяет гражданам страны иметь достойную их власть. Встречу с журналистом двое из организаторов акции устроили по-детективному: прийти в редакцию отказались, назвались только именами-отчествами, да и то, возможно, вымышленными. Зачем такая секретность? - Мы не хотим, чтобы нас обвинили в попытке заработать политические очки - мы не пойдем ни на эти выборы, ни на любые другие, - пояснил Сергей Викторович
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В субботу на рекламных щитах в 40 городах России должны появиться плакаты с изображением героев мультфильма "Бременские музыканты" и строчкой из их песни - "Ну-ка, все вместе уши развесьте!". Организаторы акции стремятся убедить россиян, что не только предстоящие выборы в Госдуму - всего лишь "концертная программа", но и вся избирательная система не позволяет гражданам страны иметь достойную их власть. Встречу с журналистом двое из организаторов акции устроили по-детективному: прийти в редакцию отказались, назвались только именами-отчествами, да и то, возможно, вымышленными. Зачем такая секретность? - Мы не хотим, чтобы нас обвинили в попытке заработать политические очки - мы не пойдем ни на эти выборы, ни на любые другие, - пояснил Сергей Викторович. Идеологию группы лиц, объединенных девизом "судьба России - Наше дело", излагал он. - В чем же тогда видит свою задачу ваша организация? - У нас нет организации, - улыбается собеседник. - Мы - именно группа частных лиц, объединенная общей идеей. А задачу свою мы видим в том, чтобы пригласить сограждан задуматься, отвечает ли политическая система страны их благу. Мы ни в коем случае не призываем к революции, к насильственным действиям, мы действуем исключительно в рамках закона. Но те, кто к нам присоединился, убеждены, что нынешнюю систему надо менять. Она позволяет прийти к власти только богатым и сильным, стремящимся за счет общества решать свои личные вопросы. Любые выборы в нынешней России - это срежиссированное шоу, считают приверженцы "Нашего дела". Побеждает тот, кто лучше споет и спляшет, а удается это тому, у кого больше денег. Люди это прекрасно понимают, но сделать ничего не могут - отсюда и падение явки на выборы, и рост протестного голосования. В один далеко не прекрасный день, предупреждают "нашедельцы", к избирательным урнам никто не придет, и власть в России станет нелегитимной. Что последует за этим - диктатура? Революция? Гражданская война? Поэтому "Наше дело" стремится разбудить в согражданах чувство ответственности за свою страну. - Из демократии сделали догму, не подлежащую обсуждению, - сетует Сергей Викторович. - Мы хотим, чтобы россияне задумались: нужна ли им такая форма политического устройства. Задумываться, глядя на рекламные щиты, будут жители почти 40 крупных городов, в том числе Санкт-Петербурга, Иванова, Костромы, Минеральных Вод, Ставрополя, Магадана, Ярославля. В ряде мест, например, в Москве, Нижнем Новгороде, Туле, Рязани, подмосковном Красногорске, рекламщики отказались размещать плакаты "Нашего дела". А в Калуге согласились, но запросили цену втрое выше против обычной для политрекламы. В московском рекламном агентстве "Прага-АСТ" мотивы отказа пояснил директор рекламного отдела Максим Мишин: "К нам обратились люди, которые оставили визитку "Нашего дела". Мы пришли к выводу, что размещение этих плакатов не соответствует нашим коммерческим интересам". Глава коммерческого отдела московской фирмы светорекламы "Рекмарк" Наталья Борисова сообщила "Известиям": "Им нужно было разместить рекламу до думских выборов, а у нас эфирное время расписано до конца года". Кое-где при отказах ссылались на установку Центризбиркома - мол, "двусмысленную политическую рекламу размещать не рекомендуется". В правовом управлении ЦИК эту ситуацию с ходу комментировать отказались - "Пришлите нам письменную заявку, мы ее рассмотрим". - В конце октября мы провели пробную акцию по расклейке 2 тысяч наших плакатов на улицах Владимира, - рассказывает Сергей Викторович. - Не прошло и нескольких часов, как армия дворников и других блюстителей порядка соскребла их все до единого. А владельца пивного клуба, куда мы приглашали владимирцев обсудить наши идеи, оштрафовали на 18 тысяч рублей. - Нет, не оштрафовали, - уточняет собкору "Известий" Леониду Новикову владелец клуба "Бегемот" Илья Ширяев. - Администрация Фрунзенского района пожурила и потребовала соскрести плакаты. - По словам Ширяева, около сотни плакатов, на которых красовался логотип "Нашего дела", были расклеены на фонарных столбах вдоль центральных улиц Восточного микрорайона Владимира. "Кто расклеивал - не знаю. Меня действительно какие-то молодые люди попросили разрешить собираться в пивном клубе по четвергам, я был не против, но потом знакомые мне стали говорить: "У тебя прямо как в мюнхенской пивной!", и я предложил компании подыскать другое место". В районной администрации, впрочем, никакой политической агитации в плакатах не усмотрели: "Просто они были расклеены в неположенных местах". - Во что обойдется акция и откуда деньги - не от Березовского? - Вы далеко не первый нас об этом спрашиваете. Нет, не от Бориса Абрамовича. Среди нас немало обеспеченных людей. Вносят кто сколько может: один оплачивает 10 рекламных щитов на $3-5 тысяч, другой - сразу $300 тысяч (это самый большой взнос). Всего мы уже затратили более $1 млн. - И от чьего имени вносятся деньги в рекламные агентства? - От имени частных лиц - наличными. По закону мы имеем на это право. Попробовали от имени "Нашего дела", но сразу наткнулись на отказы - мы же юридически никак не оформлены. - Поближе к выборам организуем шоу на улицах и площадях: в первую очередь в тех городах, где были проблемы с наружной рекламой, - включается в разговор Юрий Иванович. - Оденем наших единомышленников-студентов теми же бременскими музыкантами, дадим им плакаты, пошлем раздавать карманные календарики, стикеры расклеивать... - И сколько у вас единомышленников? - Если говорить о тех, кто к нам пришел и присматривается, - сотни. Тех, кто участвует в руководстве акциями, - несколько десятков. А "генеральный штаб" - всего несколько человек. - Маловато на всю Россию... - А мы не торопимся. Может быть, начатое нами дело доведут до конца только наши внуки. Главное - понять, что именно делать. На вопрос об идеальной форме политического устройства России собеседники отвечают издалека: противопоставляют традиционное общество гражданскому, упоминают Гоббса и Адама Смита, Евпатия Коловрата и Милюкова, Ленина и Робеспьера. Спрашиваю прямее: вы чтите утопистов? - Нет, книги Фурье, Мора и Кампанеллы - это политические фантазии. За многие века человечество не создало идеального механизма народовластия, поэтому пока приходится выбирать из плохих вариантов менее плохие. Но мы затем и будим людей, чтобы привлечь их к соборному размышлению - искать нужно вместе.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир