Накануне покушения на полковника Магомедова всю ночь шел дождь. Именно это обстоятельство скорее всего и спасло его самого и его водителя. Когда милицейская "Волга" проезжала мимо небольшого вагончика-кафе на проспекте Акушинского, раздался хлопок. От радиосигнала сработал взрыватель. Однако взрывчатка, состоявшая из пяти килограммов гексогена, алюминиевой пудры, болтов и гаек, не сдетонировала.
- У меня только одна версия случившегося: работа, моя работа, - заявил "Известиям" сам Магомед Магомедов. - С 2001 года, когда было создано наше управление, мы очень сильно прижали экстремистов в Дагестане. Мы предотвратили несколько десятков терактов, арестовали более сотни террористов. Но многие, к сожалению, еще на свободе и продолжают охоту за нами.
Чуть больше года назад в центре Махачкалы был убит начальник управления по борьбе с экстремизмом и уголовным терроризмом МВД Дагестана Ахбердилав Акилов. Служебная "Волга", в которой находились Акилов и его водитель, была расстреляна из автоматов. Акилов и его водитель погибли. Основной версией убийства стала месть ваххабитов. Она и по сей день в большинстве случаев расстрела милиционеров остается доминирующей.
В этом году жертвами экстремистов стали уже восемь сотрудников управления. Шестеро убиты, двое получили тяжелые ранения.
Последний громкий теракт был совершен в конце сентября этого года ("Известия" подробно рассказывали об этом). Преступники расстреляли в Хасавюрте пятерых милиционеров. Среди них был и оперативник Заур Бекбулатов, прикомандированный к управлению по борьбе с экстремизмом и уголовным терроризмом МВД республики. Незадолго до этого в Махачкале был расстрелян милиционер-водитель этого управления Салих Шамхалов. В августе 2003 года экстремисты убили сотрудника управления майора Тагира Абдулаева у подъезда его собственного дома.
Список этот постоянно растет. Причем в нем не только люди в милицейских погонах. Как сообщили "Известиям" в пресс-службе МВД Дагестана, на счету ваххабитов покушения и на сотрудников ФСБ, судей, чиновников. От рук ваххабитов, по версии следствия, в конце августа этого года погиб и министр по национальной политике, информации и внешним связям Дагестана Магомедсалих Гусаев. Его в республике называли главным идеологом борьбы с ваххабизмом.
- Очень скоро мы сможем назвать имена многих террористов, действовавших или все еще действующих на территории республики, - заявил "Известиям" полковник Магомедов. - Только за последний месяц мы арестовали 10 человек, подозреваемых в экстремизме. Все они из одной группы, которая была заброшена к нам в начале года из Чечни. Удалось нам задержать и руководителя этой группы - бывшего переводчика Басаева, с которым он участвовал в нападении на Ботлих в 99-м году. Я не могу пока назвать его имя, но в банде его называли Муслим. Самое удивительное, что его в 2000 году уже судили за ботлихские события. Дагестанский суд приговорил его к шести годам лишения свободы. Но за решеткой он просидел только полгода - Верховный суд России амнистировал его. После освобождения Муслим какое-то время находился в Чечне и вот снова вернулся в Дагестан. К сожалению, еще шесть человек из группы Муслима пока находятся в розыске. Поэтому не исключено, что покушения и теракты будут продолжаться.