Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Развлекательные новости

…Программа "Москва: инструкция по применению", не имеет ничего общего с "Сегоднячко". Она скорее продолжает и творчески развивает идеи, впервые появившиеся во "Времечке". Именно "Времечко" планомерно инструктирует своих зрителей, какие продукты и где следует покупать, как выбирать приданое новорожденному и не попасть в руки мошенников, расставляющих свои хитроумные силки для лохов. Но если "Времечко" наряду с инструктированием аудитории рассказывает также о происшествиях, проблемах и просто интересных людях, то "Москва" сосредоточилась исключительно на инструкциях… Нет в программе "Москва: инструкция по применению" и привкуса "заказухи": рассказывая о технических новинках, модных веяниях в косметологии или о фитнесс-клубах, корреспондентки поведают не только о целебных свойствах товаров и услуг, но и об их побочных воздействиях или качествах
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
"Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!" Рекламный юноша, весь прошедший телесезон навязывавший домохозяйкам чудодейственный стиральный порошок - альтернативу архаичному кипячению - оказался актером Владимиром Тишко и теперь в свободное от продолжающейся рекламной кампании время ведет на канале ТНТ ежедневную программу "Москва: инструкция по применению". Программа с таким названием заменила в эфире ТНТ ерническое "Сегоднячко", утратившее по вине некоторых его ведущих всякий смысл. Когда в ответ на крики зрительских душ, раздававшиеся по телефону в прямом эфире "Сегоднячка", сытые циники пошло острили и покатывались со смеху над собственными сомнительными шутками, хотелось запустить тапком в их довольные физиономии. Апофеозом творческой деятельности этих далеко не юных "юношей" стал проект "Клетка" - гомопарк, организованный по принципу зоопарка, с живыми людьми, севшими в клетку ради призового автомобиля. Больше всего радовались эти самые авторы проекта, их целью было доказать, что человек - животное и при благоприятных обстоятельствах быстро теряет человеческий облик. В общем, доказать это им удалось. Где они теперь, доморощенные экспериментаторы, не знаю и, честно говоря, знать не хочу - уж больно омерзительное зрелище являли собой их ухмыляющиеся лица, слишком оскорбляли слух и вкус их казарменные остроты. Программа "Москва: инструкция по применению", к счастью, не имеет ничего общего с "Сегоднячко". Она скорее продолжает и творчески развивает идеи, впервые появившиеся во "Времечке". Именно "Времечко" давно и планомерно инструктирует своих зрителей, какие продукты и где следует покупать, как выбирать приданое новорожденному и не попасть в руки мошенников, расставляющих свои хитроумные силки для лохов там и тут. Но если "Времечко" наряду с инструктированием аудитории рассказывает также о происшествиях, проблемах и просто интересных людях, то "Москва" сосредоточилась исключительно на инструкциях. Темы инструкций - разнообразнейшие. Вот, к примеру, один из последних выпусков. Первый сюжет - о судах присяжных, правах и обязанностях тех, кого государство выберет в присяжные заседатели. Оказывается, повестка, извещающая о подобном "назначении", может прийти к любому гражданину, достигшему 25 лет, не судимому и не страдающему психическими заболеваниями. И раз в год в течение 10 дней вы будете обязаны выполнить свой гражданский долг, а ваш работодатель ни за что не сможет вас за вынужденные прогулы уволить. Ну и еще масса любопытных фактов, вплоть до того, как "откосить" от выполнения гражданского долга, если ваша душа совершенно к этому не лежит. Следующий сюжет - о модных и популярных ныне фитнесс-клубах: как, где и за сколько можно сбросить лишние килограммы, кто становится инструктором в таких клубах и сколько стоят услуги частных инструкторов, занимающихся с клиентами по индивидуальной программе. Затем - сюжет про китайские пластмассовые игрушки: как не навредить своему чаду, покупая ему яркие и забавные подарочки. В каждом сюжете - своя ведущая: девушка в красной косынке на голове и с красной же повязкой дежурного на рукаве. Именно эти "топольки в красных косынках" носятся по инстанциям и организациям, выведывая о предмете репортажа все-все-все. Они бесстрашно испытывают на себе тренажеры, подставляют головы под ножницы парикмахера и даже бегают по лесу в поисках уединенного уголка для любовных утех, чтобы убедить зрителей во множестве опасностей, подстерегающих бездомных любовников на лоне природы. При этом корреспонденткам программы вместе с ведущим Владимиром Тишко пока что счастливо удается совмещать легкость стиля с серьезностью многих тем и счастливо же избегать пошлости и скабрезности при обращении к темам щекотливым. Нет в программе "Москва: инструкция по применению" и привкуса "заказухи": рассказывая о какой-нибудь технической новинке, модных веяниях в косметологии или о тех же самых фитнесс-клубах, девушки-корреспондентки непременно поведают не только о целебных свойствах описываемых товаров и услуг, но и об их побочных негативных воздействиях или качествах. Так что рекламный глянец опадает сам собой. Вот такие новости придумал в этом сезоне канал ТНТ. И правильно сделал. Большие политические и экономические новости - прерогатива больших общественно-политических каналов. Поскольку дело и хлопотное, и страшно дорогое. Без сложнейшей технологии и корреспондентской сети получаются новости "для бедных": с заемной "картинкой", с устной информацией, считанной с ленты информагентств, с необязательными сюжетами, призванными хоть чем-то наполнить выпуск. А в нынешней политической ситуации, когда поиск тем для новостных сюжетов и для больших-то федеральных каналов проблема (Путин-Путин-Путин-Грызлов-"Единство"-Матвиенко-спорт-погода - вот характерная, словно под копирку сделанная верстка множества новостей), обращение к человеческим, всех интересующим темам и сюжетам - единственная возможность для маленьких каналов и свои новости делать, и глупо не выглядеть. Информировать, развлекая. Развлекать, информируя. Впрочем, эта тенденция проявилась в минувшем сезоне не только на ТНТ. Программа "Страна и мир", стартовавшая несколько месяцев назад на НТВ, тоже своего рода "инфотеймент", то есть развлекающее информирование. Ее создатели во главе с Леонидом Парфеновым исходят из того, что зрителю должно быть интересно смотреть новости: именно смотреть, а не только видеть и слышать говорящие головы, докладывающие об очередных успехах и отдельных проблемах на пути к светлому завтра. Отсюда - появление в студии самых разных персонажей, ньюсмейкеров дня: от Зюганова до Шаповалова, продюсера группы "Тату", парный конферанс ведущих, прописанный до реплики и поворота головы в нужную секунду на нужную камеру, небанальный метеопрогноз в середине выпуска. Отличается от новостных выпусков на других федеральных каналах и верстка "Страны и мира": в первой части, а также в анонсах программы всегда идет не то, что важно, а то, что любопытно. В то время как государственные новости сообщают о политических и экономических итогах визита президента России в Великобританию, "Страна и мир" акцентирует свое внимание на слишком большой "бабочке", надетой президентом под фрак, и шляпе "первой леди" размером с абажур от торшера - без ерничества и собственных язвительных комментариев, отстраненно, со ссылкой на британские газеты, живо обсуждающие именно эти подробности визита российского президента. Другое дело, что из выпуска "Страны и мира" зритель далеко не всегда может составить относительно полное представление о том, что в реальности произошло сегодня в стране и мире. В этом - опасность "инфотеймента", если, утвердившись как мода, он заполонит все основные каналы, и если подражать Парфенову и птенцам его гнезда возьмутся люди не талантливые, лишенные чувства меры и той золотой середины, которая все же не позволяет "Стране и миру" опускаться до уровня явного "бульвара". Сейчас же само присутствие на информационном поле этой программы НТВ свидетельствует о возможности существования в России ДРУГИХ новостей. У зрителя благодаря "Стране и миру" есть выбор: хочешь услышать официальную государственную точку зрения , хочешь увидеть Путина в двух-трех первых сюжетах и сообщениях - включай "Вести" и "Время". Если же тебя интересует что-то помимо вялотекущей политики и активных действий президента - вперед на четвертую кнопку, где живые молодые ведущие и пошутят, и пообщаются друг с другом, и покажут что-нибудь оригинальное. Между прочим, даже суперсерьезная программа "Время" в последнее, извините, время тоже иногда (особенно на ночь глядя) позволяет себе некоторое облегчение. Я уже рассказывала о выпуске, целиком посвященном поиску лета в России. А ведущий "25-го часа" на ТВЦ Станислав Кучер, как Парфенов в "Намедни" 10-летней давности, оживляет новости цитатами из кинофильмов. Опасность, повторю, в одном: в поветрии, в распространении жанра облегченных новостей как эпидемии: "Вы все еще повернуты на политике? Тогда мы идем к вам!" Пусть лучше будет много новостей: хороших, плохих, официальных, неформальных. Разных.
Комментарии
Прямой эфир