К сожалению, на этот раз "Бенуа" вручали в отсутствие Юрия Григоровича - инициатор премии и бессменный председатель жюри попал в больницу.
Экспертного совета у премии нет - круг номинантов определяют судьи, как правило, выдвигая на премию своих артистов. Так что самая крупная балетная премия, патронируемая ЮНЕСКО, не обходится без субъективности.
Про лауреатов-хореографов публика мало что поняла - "Серое пространство" Дэвида Доусона (Нидерландский балет) представили коротким отрывком. Достаточно оригинальным и грамотным для того, чтобы не потеряться на фоне фрагментов из балетов маститых Джона Ноймайера и Иржи Килиана, исполнявшихся в концерте. А сочинение Эдуара Лока "Андре Ория", поставленное для Парижской оперы, не показали вообще. Зато лучшего танцора нового Benois de la dance увидели все - Лукаш Славицкий из Баварского балета старательно и чисто исполнил вариацию из "Раймонды".
И все было бы хорошо, если бы на "Балетном Бенуа"-2003 не выступил Хосе Мартинес из Парижской оперы. В каждом жесте, в каждой позе французского испанца - аристократизм и затаенная горечь, романтика и мудрость. Трехминутные фрагменты - фарукка Менье из "Треуголки" Леонида Мясина и вариация из нуреевского "Лебединого озера" предстали мини-спектаклями. Жюри оправдывалось - на премию, мол, рассматривалась совсем другая роль. Но по большому счету артисты такого масштаба проживут и без премий. Остается надеяться, что руководство Большого театра позовет Мартинеса на большие гастроли. Быть может, даже вместе с постоянной партнершей Аньес Летестю, также заявленной в числе нынешних номинантов и тоже не получившей приза.
Ну а самая грандиозная овация выпала на долю Марины Тимофеевны Семеновой. Легендарная балерина получила премию "Жизнь в искусстве" накануне своего 95-летия.