Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ сообщили о планах Азербайджана подать жалобу в МОК
Мир
Командующий ВМС НОАК прибыл в Россию для участия в главном параде ВМФ
Общество
В Москве арестовали напавшего на женщин в парке мужчину
Экономика
Россия призвала к совместной борьбе против долгового кризиса в мире
Мир
Орбан исключил вероятность членства Украины в ЕС и НАТО
Мир
В Нью-Йорке начался конкурс на звание почетного мэра среди собак
Мир
Девять человек погибли при обстреле Голанских высот со стороны Ливана
Мир
Фигурист Авербух сравнил церемонию открытия Олимпиады в Париже с фестивалем
Мир
Швейцария отказалась передавать Украине доходы от российских активов
Происшествия
Мирный житель погиб после обстрела ВСУ села Бочковка в Белгородской области
Мир
Орбан заявил об отсутствии у Запада общей моральной основы после открытия ОИ
Мир
Зрители освистали Макрона на церемонии открытия Олимпийских игр
Мир
Орбан назвал действия России понятными и рациональными
Мир
Маск назвал церемонию открытия Олимпиады в Париже неуважением к христианам
Общество
Роспотребнадзор не обнаружил вирус лихорадки Западного Нила в Татарстане
Происшествия
Житель Подмосковья отрубил голову сожительнице и попал под машину при побеге
Мир
Китай пообещал продолжить содействие мирному диалогу по Украине
Спорт
В Париже могут отменить тренировку пловцов в Сене из-за ухудшения качества воды

Новые бурильщики

Выходных впереди много, громких кинохитов - гораздо меньше, но в многочисленных кинотеатрах все праздники будут идти картины не слишком заметные, но достойные внимания. Словом, будет из чего выбрать. "Теория запоя". Собственно, все дело в том, что люди сидят, и пьют, и травят - опять же - байки, и периодически напиваются до чертиков. Байки иногда смешны. Иногда до смешного неостроумны: режиссер специально оставляет паузу, чтобы зрители в зале от души посмеялись, а зал себе молчит. Наш кинематограф становится разнообразным, то есть нормальным. На рынке есть продукт почти на любой дурацкий вкус
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Выходных впереди много, громких кинохитов - гораздо меньше, но в многочисленных кинотеатрах все праздники будут идти картины не слишком заметные, но достойные внимания. Словом, будет из чего выбрать. "Шанхайские рыцари" (США, режиссер Дэвид Добкин, звезды Джеки Чан, Оуэн Уилсон). Фильмов с Джеки Чаном, которые были бы скучны (по крайней мере для мужской части аудитории), в природе не существует. Вместе с тем "Шанхайские рыцари" - фильм безусловно проходной, хотя и приятный. Недавний "Случайный шпион" был гораздо занятнее; впрочем, давно замечено, что все гонконгские фильмы Чана лучше его голливудских (к которым относятся и "Шанхайские рыцари"). "Рыцари" - фильм типичного для Чана жанра, который правильнее всего считать не боевиком, а авантюрной приключенческой комедией. Контекст фильма, что тоже типично для Джеки Чана, завирально исторический, сюжет не важен и моментально выветривается из памяти. Помнишь, что Чан и его напарник-американец направляются с Дикого Запада в Лондон конца XIX века, чтобы кого-то спасти, кому-то отомстить, а в итоге срывают покушение на английскую королеву, которую злодеи пытались расстрелять из пулемета. Еще помнишь "сестру Чана": играющая ее (заглядываю в справочник) сингапурская модель по имени (опять заглядываю) Фанн Вон хороша невероятно. Собирателей коллекций лучших эпизодов из фильмов с Джеки Чаном (такие есть) "Шанхайские рыцари" тоже, скорее, разочаруют. В фильме лишь одна по-настоящему коллекционная изобретательная драка - на рынке с английскими босяками, но и она уступает драке (тоже на рынке) из "Случайного шпиона". Впрочем, забавны различные штучки, которые еще лет десять назад обозвали бы "постмодернистскими": герои натыкаются на Джека Потрошителя, их помощник из полиции оказывается будущим писателем Артуром Конан Дойлем, Джеки Чан защищается от босяков при помощи зонтика и - под закадровую музыку из классического голливудского мюзикла "Поющие под дождем" - делает танцевальные па в стиле Джина Келли etc. Через пару дней после похода в кинотеатр вы можете с изумлением выяснить, что, оказывается, смотрели фильм-продолжение. "Шанхайские рыцари" - сиквел "Шанхайского полдня" с теми же героями. Уверяю: это незнание вам не повредило. "Теория запоя" (Россия, режиссер Наталья Погоничева, в ролях: Ярослав Бойко, Дина Корзун, Галина Петрова, Сергей Арцибашев, Виктор Сухоруков, Сергей Шнуров, Мария Миронова). Картину подают как комедию в духе Гайдая. До Гайдая ей далеко, хотя его "Не может быть" (фильм не лучший) "Теория запоя" иногда напоминает. Больше всего, однако, она похожа на "ДМБ" - серии от второй и дальше, воспринятые с гораздо меньшим энтузиазмом, чем первая. Ход тот же: сериал "ДМБ" представлял собой набор баек (чем дальше, тем слабее связанных общим сюжетом) на темы службы, "Теория запоя", которая тоже запросто может превратиться в сериал, - таких же баек на темы алкоголя. Собственно, все дело в том, что люди сидят, и пьют, и травят - опять же - байки, и периодически напиваются до чертиков. Байки иногда смешны. Иногда до смешного неостроумны: режиссер специально оставляет паузу, чтобы зрители в зале от души посмеялись, а зал себе молчит. О "ДМБ" напоминают и актеры: Арцибашев и там был вечно пьян, и тут тоже. И там корчил рожи, и тут корчит. Несмотря на схожесть с "ДМБ", именно "Теория запоя" и ее появление в прокате лишний раз убеждают в том, что наш кинематограф становится разнообразным, то есть нормальным. На рынке есть продукт почти на любой дурацкий вкус. "Ядро" (США-Великобритания, режиссер Джон Эмиел, в ролях Аарон Экхарт, Хилари Суонк, Чеки Карио). Фильм-катастрофа, ностальгический привет из девяностых. Теперь таких фильмов почти не делают: чтобы мир замирал в предчувствии неизбежного конца, голуби на Трафальгарской площади падали замертво, Колизей превращался в горстку античного мусора, а смелые бурильщики вступали в единоборство со стихией и побеждали вопреки здравому смыслу. На этот раз команда спасателей (сексапильный университетский преподаватель, честолюбивая астронавтка, раскрученный свадебный генерал от науки, французский профессор-балагур и маргинальный негритянский конструктор) в подражание героям Жюля Верна отправляется к центру земли, чтобы починить поломавшийся "мотор" - то самое ядро - и отсрочить апокалипсис. По дороге с ними происходит все, что должно происходить во время путешествия в неизведанное. Если бы можно было сократить фильм минут на двадцать (за счет удаления многочисленных псевдонаучных деталей), то удовольствия от просмотра было бы еще больше. "Пункт назначения-2" (США, режиссер Дэвид Р. Элис, в ролях Али Лартер, Эй Джей Кук). Сиквел молодежного ужастика получился гораздо более разнузданным и кровавым, чем первая часть. Исчезли зловещие шепоты в ночи, гнетущая атмосфера предчувствия смерти - все, что гибелью грозит, стало теперь источником для бесшабашного юмора. Тем, кто пропустил первую серию, беспокоится не о чем: ее содержание будет подробно пересказано выжившими свидетелями, которые превратились в новых потенциальных жертв. Поскольку смерть неизбежна (см. предыдущий фильм), герои озабочены не столько вопросом выживания, сколько поисками наиболее прикольных способов гибели. Поиски эти более чем успешны. "Вид сверху лучше" (США, режиссер Бруно Баррето, в ролях Гвинет Пэлтроу, Майк Майерс). "Небо. Самолет. Девушка" в голливудском варианте: представьте героиню Ренаты Литвиновой энергичной карьеристкой из провинции, мечтающей об уик-эндах в Париже или Риме. Новый кинематографический штамп оказался интернациональным: если фильм стилизован под пятидесятые-шестидесятые - то героиня стюардесса, и наоборот: если героиня стюардесса, то сидеть она будет на обтекаемых пластмассовых креслах, а одеваться - в костюмы а-ля Анук Эме в "Мужчине и женщине". Романтическая комедия о пути стюардессы более всего напоминает жизнерадостные самолетные инструкции по безопасности, над которыми потешался Брэд Питт в "Бойцовском клубе", - фильм сделан как будто нарочно для того, чтобы унять аэрофобию, охватившую мир после 11 сентября.
Комментарии
Прямой эфир