Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ сообщили о планах Азербайджана подать жалобу в МОК
Мир
Командующий ВМС НОАК прибыл в Россию для участия в главном параде ВМФ
Общество
В Москве арестовали напавшего на женщин в парке мужчину
Экономика
Россия призвала к совместной борьбе против долгового кризиса в мире
Мир
Орбан исключил вероятность членства Украины в ЕС и НАТО
Мир
В Нью-Йорке начался конкурс на звание почетного мэра среди собак
Мир
Девять человек погибли при обстреле Голанских высот со стороны Ливана
Мир
Фигурист Авербух сравнил церемонию открытия Олимпиады в Париже с фестивалем
Мир
Швейцария отказалась передавать Украине доходы от российских активов
Происшествия
Мирный житель погиб после обстрела ВСУ села Бочковка в Белгородской области
Мир
Орбан заявил об отсутствии у Запада общей моральной основы после открытия ОИ
Мир
Зрители освистали Макрона на церемонии открытия Олимпийских игр
Мир
Орбан назвал действия России понятными и рациональными
Мир
Маск назвал церемонию открытия Олимпиады в Париже неуважением к христианам
Общество
Роспотребнадзор не обнаружил вирус лихорадки Западного Нила в Татарстане
Происшествия
Житель Подмосковья отрубил голову сожительнице и попал под машину при побеге
Мир
Китай пообещал продолжить содействие мирному диалогу по Украине
Спорт
В Париже могут отменить тренировку пловцов в Сене из-за ухудшения качества воды

Полет стрекозы

"Карлик Нос" (Россия, 2003. Режиссер Илья Максимов. "Союз-Видео", 2003). Первый в истории нового российского кино полнометражный анимационный проект, созданный студией "Мельница" и кинокомпанией "СТВ". Выхода "Карлика" с тревогой ожидали многие отечественные дистрибьюторы - и вот почему: в этом году в России будет завершено еще несколько полнометражных мультфильмов, и именно прокатная судьба пионера во многом определит потенциальные сборы всех его последователей
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Лента вышла в прокат 20 марта, и уже сейчас можно сказать, что страхи не оправдались: за две недели в кинотеатрах "Карлик" собрал более 400 тысяч долларов, что хорошо для любого отечественного фильма, тем более для анимации. Для сравнения: диснеевская "Планета сокровищ", также выпущенная в дни весенних каникул, за тот же самый срок собрала около 690 тысяч - между сборами мирового мультипликационного монополиста и небольшой отечественной студии всего 290 тысяч разницы. Качество работы, проделанной "Мельницей", действительно впечатляет, особенно если помнить о том, что мультфильм нарисован старым дедовским способом и сделан достаточно скромными средствами. Создатели фильма, в основу которого легли две сказки Вильгельма Хауфа - "Карлик Нос" и "Волшебные туфли", считают свой фильм исключительно детским: они полагают, что для взрослой аудитории он слишком прост. Это не совсем так: в картине есть несколько невероятно трогательных эпизодов, и смотреть его с ребенком родителям будет в общем-то нескучно. Однако дети вряд ли будут бесконечное количество раз просматривать кассету с "Карликом": в мультфильме есть несколько очень страшных моментов - даже для взрослого зрителя. "Агент Стрекоза" (CQ, США-Люксембург-Италия-Франция, 2001. Режиссер: Роман Коппола. В ролях: Джереми Дейвис, Элоди Бушез, Жерар Депардье, Билли Зейн. Премьер Мультимедиа, 2003). "Агента стрекозу" можно докупить в нагрузку к только что вышедшим на большом экране "Признаниям опасного человека" и "Адаптации" (обе картины сняты по сценариям Чарли Кауфмана). Роман Коппола - сын Фрэнсиса Форда Копполы, двоюродный брат Николаса Кейджа и шурин Спайка Джоунса, выходец с MTV и потомственный синефил. Его единственный на сегодняшний день полнометражный фильм сделан по тем же лекалам, по которым Джоунс кроил "Быть Джоном Малковичем" и "Адаптацию", а Джордж Клуни -- "Признания опасного человека": вымысел путается с реальностью, кино вторгается в жизнь, а жизнь продолжается в кино. Снятая два года назад "Стрекоза" сейчас воспринимается как не очень четкий эскиз к произведениям, которые впоследствии создали друзья и единомышленники Романа Копполы. В фильме есть и творческий кризис, и две женщины - одна недоступная и притягательная, другая - преданная, любящая и скучная, и светские рауты в духе "Светской жизни" Феллини, и ирония над всевозможными американскими стереотипами относительно жизни в Европе, и проездом прибывающий в Париж отец героя, и нестабильная политическая обстановка в виде студенческих волнений. Если Клуни признавался в любви к американской классике, каждый период жизни своих персонажей снимая в соответствующей разным десятилетиям визуальной манере, то Коппола, родившийся в Париже в 1965 году, старательно воспроизводит картинку, подсмотренную у режиссеров "новой волны". Пол, главный герой, - американец, живет во Франции, работает монтажером на высокобюджетной фантастической картине, а в свободное время снимает на черно-белую камеру предметы своего быта и собственные монологи о смысле жизни. Когда из проекта выбывает режиссер, Пола назначают на его место. В результате у него получается целых две картины - черно-белый артхаус "69/70" и фантастический боевик "Агент Стрекоза" (по воле Копполы выглядящий нарочито эстетским, как если бы Годар взялся за одну из серий бондианы). Перебор ингредиентов и формально безупречное копирование первоисточников не позволяет все-таки искренне полюбить картину Копполы, но посмотреть ее стоит - хотя бы как пример странной ностальгии тридцатипятилетнего американца по Европе конца шестидесятых, в которой он никогда не жил. "Уловка-22" (Catch-22, США, 1970. Режиссер: Майк Николс. В ролях: Алан Аркин, Йон Войт, Мартин Шин, Арт Гарфанкел, Орсон Уэллс, Энтони Перкинс. Премьер Мультимедиа, 2003). Хотя выражение "уловка-22", обозначающее законообразное обоснование любых нелогичных поступков, давно вошло в русскоязычный обиход, знаменитый фильм Майка Николса по роману Джозефа Хеллера выходит на видео только сейчас. Одна из трех (наряду с "Доктором Стренджлавом" Стэнли Кубрика и "МЭШем" Роберта Олтмана) лучших антивоенных сатир в истории кино рассказывает об американской военной базе, обеспечивающей во время Второй мировой войны воздушную поддержку второго фронта. Жанр фильма привычно обозначен как комедия, однако за два часа экранного времени зритель едва ли улыбнется хотя бы раз: слова и поступки героев пропитаны таким злокачественным абсурдом, что веселиться не приходится. Самая зловещая роль досталась Йону Войту, которого в последнее время вспоминают разве что в связи с его дочкой Анджелиной Джоли: он играет приветливое чудовище, интенданта Майло, в открытую сбывающего местным жителям казенные парашюты, топливо и морфий. С релизом фильма забавным образом совпали сообщения новостных агентств о том, что американские военные летчики, коллеги главных героев "Уловки", скоро получат личное стрелковое оружие и будут проходить специальную антитеррористическую подготовку. Майло бы придумал, точно придумал, как этим оружием распорядиться.
Комментарии
Прямой эфир