Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ сообщили о планах Азербайджана подать жалобу в МОК
Мир
Командующий ВМС НОАК прибыл в Россию для участия в главном параде ВМФ
Общество
В Москве арестовали напавшего на женщин в парке мужчину
Экономика
Россия призвала к совместной борьбе против долгового кризиса в мире
Мир
Орбан исключил вероятность членства Украины в ЕС и НАТО
Мир
В Нью-Йорке начался конкурс на звание почетного мэра среди собак
Мир
Девять человек погибли при обстреле Голанских высот со стороны Ливана
Мир
Фигурист Авербух сравнил церемонию открытия Олимпиады в Париже с фестивалем
Мир
Швейцария отказалась передавать Украине доходы от российских активов
Происшествия
Мирный житель погиб после обстрела ВСУ села Бочковка в Белгородской области
Мир
Орбан заявил об отсутствии у Запада общей моральной основы после открытия ОИ
Мир
Зрители освистали Макрона на церемонии открытия Олимпийских игр
Мир
Орбан назвал действия России понятными и рациональными
Мир
Маск назвал церемонию открытия Олимпиады в Париже неуважением к христианам
Общество
Роспотребнадзор не обнаружил вирус лихорадки Западного Нила в Татарстане
Происшествия
Житель Подмосковья отрубил голову сожительнице и попал под машину при побеге
Мир
Китай пообещал продолжить содействие мирному диалогу по Украине
Спорт
В Париже могут отменить тренировку пловцов в Сене из-за ухудшения качества воды

Мясо по-корейски

В рамках "Проекта-35" вышел фильм "Оазис" южнокорейского режиссера Ли Чан Дона. На прошлом Венецианском кинофестивале картина получила 4 приза. "Оазис" продолжает линию национального, этногастрономического кинематографа: на западные экраны главный хит азиатского проката 2002 года выходит под маркой арт-хауса. В московских афишах он значится как комедия, однако позабавить может только редких гурманов, не боящихся в экзотическом ресторане получить на ужин суп из собачатины. Комедию положений по-корейски разыгрывают два умственно и физически неполноценных героя
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В рамках "Проекта-35" вышел фильм "Оазис" южнокорейского режиссера Ли Чан Дона. Картина участвовала в конкурсе прошлого Венецианского кинофестиваля и получила четыре приза: за лучшую режиссерскую работу, за актерский дебют (исполнительница главной роли Мун Со Ри), а также призы ФИПРЕССИ и католической ассоциации SIGNIS. В затухающем "Проекте-35" южнокорейский "Оазис" продолжает линию национального, этногастрономического кинематографа: на западные (в том числе и российские) экраны главный хит азиатского проката 2002 года выходит под маркой сугубого арт-хауса - для отдельных ценителей. В московских афишах картина Ли Чан Дона значится как комедия, однако позабавить "Оазис" может только редких гурманов, не боящихся в экзотическом ресторане получить на ужин суп из собачатины или соевый творог. Комедию положений по-корейски разыгрывают два умственно и физически неполноценных героя - заторможенный молодой человек и изуродованная параличом девица. Парень только что отсидел в тюрьме за автомобильный наезд со смертельным исходом и мечтает извиниться перед родственниками покойного: среди членов семьи задавленного дорожного рабочего он и находит свою новую недееспособную подругу. Исполнительница главной роли Мун Со Ри получила на Венецианском кинофестивале приз за лучший дебют - очевидно, на решение жюри повлияло то, что теперь смело можно называть "эффектом Николь Кидман". Как Кидман получила на днях "Оскар" за посторонний нос на своем лице, так и Мун Со Ри увезла из Венеции приз Марчелло Мастроянни только за то, что, обладая вполне привлекательной внешностью, ухитрилась скрючиться до неузнаваемости и неподражаемым образом свести глаза к переносице. Набор комических ситуаций соответственно таков: он хочет представить ее своей семье, а родственники в ужасе разбегаются, она сама просит его о любви, а полиция выдвигает обвинение в попытке изнасилования, они любят друг друга, но давать показания она не может, потому как совсем онемела от волнения. А уж когда выясняется, что мнимый насильник девушки несколько лет назад задавил ее отца и семьям вновь придется встретиться в зале суда, тут уж совсем обхохотаться можно. Однако что корейцу смех, то европейцу политкорректность: на прошлом Венецианском кинофестивале "Оазис" забавным образом срифмовался с "Домом дураков" - оба фильма участвовали в конкурсе и были высоко оценены либеральным жюри. Картины столкнулись еще раз во время предоскаровского марафона: Ли Чан Дона выдвинула Южная Корея, Кончаловского, как известно, Россия. Ни "Оазис", ни "Дом дураков" в интернациональную номинацию не попали - все еще актуальную для европейского кинофестиваля тему неполноценности американские киноакадемики сочли устаревшей. Однако, несмотря на внешнее сходство, фильмы при ближайшем рассмотрении вообще не подлежат сравнению. Кончаловский пытался творить авторский кинематограф, создавая метафору мира как дурдома. Ли Чан Дон, напротив, снимал веселую зрительскую комедию: так младшие школьники рассказывают друг другу анекдоты про мальчика-дебила - без всякой гуманистической рефлексии, просто чтобы поржать. И если либеральные европейцы сочли картину "посланием к человеку", гимном подлинной любви и попыткой показать зрителю, насколько неполноценные люди лучше и честнее так называемых полноценных, то нет в том вины режиссера. В конце концов, ели же корейцы столетиями собак и до последнего времени не догадывались, что ущемляют права братьев наших меньших.
Комментарии
Прямой эфир