Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поздравил ветеранов и личный состав МЧС с Днем спасателя
Экономика
Приток средств в денежные фонды за год вырос вчетверо
Мир
Президент Ирана 17 января планирует посетить РФ для подписания договора о сотрудничестве
Мир
В сирийской оппозиции заявили о встречах в Анкаре и Дохе с представителями РФ
Экономика
Взаимная торговля между странами ЕАЭС за девять месяцев выросла на 12%
Экономика
Компании начали активно открывать подразделения в регионах
Мир
Путин заявил, что РФ должна быть сильной перед попытками Запада расшатать ситуацию у границ
Экономика
Летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025 года
Мир
Советник Трампа заявил о планах высылать мигрантов с родившимися в США детьми
Политика
Лидеры ЕАЭС утвердили работу соглашения о свободной торговле с Ираном
Общество
В Краснодарский край прибыла установка откачки нефтепродуктов из затонувших танкеров
Мир
Пострадавшие при крушении самолета под Актау получат компенсации от авиакомпании
Спорт
РФС пожизненно отстранил одного из пяти футболистов за договорные матчи
Происшествия
Гладков сообщил о возросшем числе пострадавших после атаки БПЛА на Белгородскую область
Мир
МИД РФ обвинил США в срыве выплаты российского взноса в бюджет МККК
Армия
ДПК центра «Патриот» стала лучшей командой пожарных добровольцев в РФ
Общество
Глава Рослесхоза напомнил о штрафах за вырубку новогодних елей
Наука и техника
ИИ обеспечит высокое качество мандаринов на прилавках

Екатеринбург - не место ссылки

К финалу XX века статус Екатеринбурга изменился принципиально. Еще недавно культуру олицетворяли крупные госучреждения - как нечто незыблемое: репертуар - XIX век, система поощрений в виде наград и званий, культ народных артистов, диктатура крупных жанров и главных руководителей, пришедших навсегда. Большой стиль - детище империи - подразумевал большие вложения, и лучшие силы как-то сами собой стекались в Москву
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Столица Урала, как и все российские города, была уменьшенной и ухудшенной копией столицы Родины. Считалось, что сделать карьеру можно только в Москве, и правилом было уезжать туда сразу после удачного старта. С развалом империи и пришедшей свободой все пошло иначе. Местные клоны столичных монстров на глазах теряли величие, а молодые дарования, не думая равняться на центр, принялись пестовать свою неповторимость, обнаружив, что она крайне интересна планете. Екатеринбург превратился в источник идей и энергии, оказалось, что отсюда удобно вести диалог с миром. Стало очевидно, что для создания ценностей национального и даже большего масштаба не обязательно добиваться регистрации в Москве, и лучшие силы Екатеринбурга предпочли расцветать дома, чем погибать в утробе столицы, где великих как сельдей в бочке. Новые культурные строители Екатеринбурга - Баганова, Шульман, Коляда. Николай Коляда. В 45 лет - признанный классик российской словесности. Автор 70 пьес создал свой стиль (поэзия "совка"), свою лексику (диалект подворотни), свой мир (уходящие типы уходящей эпохи). Коляда ставится повсеместно и работает на износ. Герой СМИ образовал свою школу - "школу уральской драматургии", где растит гениев поточным методом (среди них - 25-летний драматург Сигарев, уже мировая знаменитость). Последнее создание - "Коляда-театр", где пойдут пьесы уральских авторов. Коляда - это любовь с первого взгляда. Его энергия бездонна: она искренна, стихийна, почвенна. Татьяна Баганова. Признанный лидер отечественного танца модерн. Раннее признание (в 1993 - "Гран при" на конкурсе в Париже), образованность (постоянная учеба в хореографических центрах мира), сосредоточенность на своем деле и целеустремленность. Сегодня Баганова - не просто "талант", не только "интересный хореограф", а зрелый, самобытный и уверенный в себе мастер. Ее последняя работа - "Полеты во время чаепития" говорит о том, что российский танец модерн выходит из детского возраста: это уже не только модный, но и серьезный жанр. Баганова пользуется спросом и проявляет себя на сцене в разных жанрах: две ее танцевальные миниатюры оказались взрывом в драматическом спектакле "Дневник Анны К.". Лев Шульман. Легендарный создатель "Провинциальных танцев" - самый оригинальный на Урале автор культурных проектов. Шульман не ставит сам, он вовремя делает правильный выбор, приглашая нужных людей. Его Центр производит не просто современное искусство, но искусство будущего. Шульман - воспитатель новой генерации танцовщиков, несущих новое мироощущение. Дети его школы под руководством Эстер Галь (Венгрия) исследуют танец "на клеточном уровне" и превращают спектакль в способ релаксации публики. Шульман знакомит уральцев с мировыми достижениями, встраивая их в культурную жизнь города (среди них - фантастический Акрам Хан на Фестивале британского танца), и создает для них возможность свободного художественного транса, каким стал Фестиваль современного искусства Нидерландов. Такие люди и создают культуру нового типа - культуру с человеческим лицом. Ему пора Нобелевскую премию дать за уничтожение сословных и прочих барьеров в искусстве, за новый культурный менталитет Екатеринбурга. Теперь подался в образование, став деканом факультета современного танца Гуманитарного университета. Лев ШУЛЬМАН, екатеринбуржец: «Для меня нет разницы, где делать то, что я делаю» - Говорят, Екатеринбург становится российским центром современной культуры, стирается граница между провинцией и столицей. - Думаю, дело не в словах. Для меня это понятия не географические. Это имеет отношение к менталитету, самосознанию и самоощущению. Неважно, где ты, во много раз важнее - КТО ты и С КЕМ. Провинциальность - она в голове. Немало людей, живущих в столицах, до предела провинциальны (в худшем смысле этого слова) по уровню и способу мышления, по кругозору, и как следствие - по своим действиям. И немало примеров, когда человек, живущий в провинции (в географическом понимании), мыслит и действует в планетарном масштабе. - И все-таки Екатеринбург - столица, провинция, или статус не имеет значения? - Что такое столица - место, где много всего собрано (денег, людей, домов, возможностей), а провинция - где всего этого меньше? Может, для кого-то такое скопище хорошо, а для меня нет. Оно создает тот самый "столичный ритм", который не позволяет человеку думать о человеке, а иногда не позволяет о самом себе думать как о человеке. Для меня нет разницы, где делать то, что я делаю. Я всю жизнь делаю это в Свердловске, Екатеринбурге, но в равной степени я мог делать это же в Москве или Тугулыме. Но если бы пришлось выбирать между Москвой и Тугулымом, я бы предпочел Тугулым. И лишь по одной причине: там человеку больше интересен человек, там больше надежд на то, что искусство не будет превращаться в культуру.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир