Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Зрители освистали Макрона на церемонии открытия Олимпийских игр
Мир
Орбан назвал действия России понятными и рациональными
Мир
Маск назвал церемонию открытия Олимпиады в Париже неуважением к христианам
Общество
Роспотребнадзор не обнаружил вирус лихорадки Западного Нила в Татарстане
Происшествия
Житель Подмосковья отрубил голову сожительнице и попал под машину при побеге
Мир
Захарова заявила о масштабном провале открытия Олимпиады в Париже
Общество
Фигурант дела экс-замглавы МО Булгакова владел компанией по разведению свиней
Общество
Суд заявил об опасениях побега подрывника ж/д под Рязанью за границу
Происшествия
Стало известно о еще двух жертвах отравителя из Балашихи
Общество
Росавиация ввела ограничения на работу аэропортов Казани и Нижнекамска
Мир
Лавров заявил о планах обсудить с главой МИД Южной Кореи маневры США в регионе
Мир
Китай пообещал продолжить содействие мирному диалогу по Украине
Спорт
В Париже могут отменить тренировку пловцов в Сене из-за ухудшения качества воды
Армия
Путин подписал указ о проведении военно-морского парада и салюта в День ВМФ
Мир
Захарова высмеяла реакцию МОК на инцидент с перевернутым флагом на открытии ОИ
Общество
Эксперт посоветовал отравившимся курицей гриль в Петербурге требовать компенсацию
Общество
Адвокат Абрамова опроверг сообщения об ограничении Алсу доступа к квартире
Общество
В Донецке появилась аллея памяти погибшим детям Донбасса

Театральные сюжеты в псевдорусском стиле

Один из известнейших театров Москвы - театр Маяковского. Правда, здание его совсем не театральное. Оно скорее вызывает в памяти постройки так называемой фабричной архитектуры конца девятнадцатого - начала двадцатого века. Первый часовой завод, к примеру, или же электроламповый завод (известный более как МЭЛЗ)
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Дом долго шел к своему современному облику. Еще в начале XIX века, до войны с Наполеоном, это был трехэтажный каменный дворец с изящнейшей ротондой в центре. В 1812 году он погорел (даром что каменный) и был восстановлен только через четверть века. Поначалу - приблизительно в таком же стиле. Но чуть позже он оброс лепниной и другими украшениями, популярными в 40-е годы позапрошлого столетия. О дальнейшей трансформации писал искусствовед Евгений Николаев: "Дом простоял до 1885 года. В этом году на участке был построен театр (по проекту арх. Терского) в том чудовищном стиле, который считался тогда "русским" (как позднее, в 40-х годах ХХ века, классицизмом считался эклектический набор форм, составленный в духе скверной поваренной книги). Все постройки были снесены, от старого дома уцелел только маленький фрагмент - скругленный угол, соединяющий театр с соседним домом. Вероятно, это остаток дома еще XVIII века". До революции тут был театр "Парадиз" - по имени антрепренера Парадиза, собственно, и основавшего этот театр. Правда, в скором времени его прозвали "Интернациональным" - на сцене часто выступали заграничные певцы. Именно здесь москвичи узнавали о Саре Бернар, Элеоноре Дузе и Эрнесто Росси. Так уж получилось, что постоянной труппы у театра не было, зато гости попадались очень славные. Например, театр Мамонтова. Или МХТ, который ставил тут всего один спектакль - "Чайку". Для одного лишь зрителя - Антона Павловича Чехова. Случилось так, что автор не был ни на одной премьере. А посмотреть свое произведение ему, конечно же, хотелось. "Впечатление, как мы и предполагали, было среднее, - вспоминал об этом Станиславский. - После каждого акта Антон Павлович прибегал на сцену, и лицо его далеко не отражало внутренней радости". Больше всего досталось госпоже Роксановой, игравшей саму Чайку. "Судить о пьесе не могу хладнокровно, - писал Чехов, - потому что сама Чайка играла отвратительно, все время рыдала навзрыд..." Пришлось менять актрису. После революции тут разместился Теревсат - Театр революционной сатиры, на основе которого в 1922 году был создан театр Революции. Руководил им Мейерхольд, и драматург Файко, тоже сотрудничавший с театром, поражался тому, как режиссер проводит репетиции: "Высокий, немного сутуловатый, уже немолодой, сухопарый человек в сером пиджаке, с жилистой шеей и очень заметной сединой вдруг превращался в грациознейшее порхающее создание, полное легкости, лукавства и капризного кокетства. Мы смотрели на него разиня рот..." Здесь, среди прочих, шла пьеса Луначарского "Бархат и лохмотья". Произведение было не слишком выдающимся, играла в нем жена наркома просвещения Наталья Розенель, и Демьян Бедный, посмотрев спектакль, составил эпиграмму: Ценя в искусстве рублики, Нарком наш видит цель: Дарить лохмотья публике, А бархат - Розенель. Автор эпиграммы покровительствовал этому театру, часто приглашал актеров в Кремль - беседовать о творчестве. Писатель Лев Никулин вспоминал об этих встречах: "Обычно после разговора о репертуаре театра Демьян устраивал для нас роскошную по тем временам трапезу, например печеную картошку с подсолнечным маслом. Однажды поставил на стол графин, в котором была исключительная редкость - разведенный спирт. Вдруг кто-то из домашних Демьяна вбежал в комнату: - По коридору идет Владимир Ильич! Графин мгновенно исчез". Кстати, именно здесь в 1937 году была впервые сыграна роль Ленина. Ответственная роль была поручена Максиму Штрауху. А пьеса называлась "Правда". А что вы думаете об этом?
Комментарии
Прямой эфир