Российский Ford заключил 3280 предоплаченных контрактов на покупку Ford Focus местной сборки, в то время как ожидавшийся спрос, по прогнозам компании, не должен был превысить 1 тыс. автомобилей.
"Изначально ожидалось, что вопрос о работе в две смены станет через полтора года после начала производства", - признался президент Ford Motor Company в России и СНГ Хенрик Нензен. Впрочем, окончательное решение о введении дополнительной смены будет принято в течение нескольких ближайших месяцев, сказали "Известиям" в компании.
В ближайшие месяцы спрос на Ford может несколько снизиться. Как отмечает аналитик UFG Елена Сахнова, не исключено, что иностранцы столкнулись с эффектом "отложенного спроса". В последнее время многие потенциальные покупатели терпеливо ждали возможности приобрести Ford Focus по отпускной цене $10,5 тыс., а не за $14-15 тыс., как было при импорте этой модели. Тем не менее, говорит она, у завода есть будущее в России - доходы населения растут, и на продукцию "АвтоВАЗа" находится все меньше желающих. Правда, в большей степени это касается крупных городов, опережающих по темпам роста благосостояния остальные регионы.
Об этом свидетельствует и положение других иностранных производителей, решивших начать производство в России. В "Автоторе" (производит в Калининградской области KIA и BMW) "Известиям" сообщили, что в ближайшие месяцы не планируют пересматривать прогнозы относительно роста спроса на свою продукцию. Там ожидали, что пошлины на подержанные иномарки увеличат еще весной-летом этого года, а потому уже заложили в планы увеличение производства. Однако даже несмотря на это, производство KIA в Калининграде увеличилось на 50%, а BMW - на 15%. При этом особым спросом пользуется модель KIA RIO, цена которой, так же, как и Focus, находится в диапазоне $10 тыс.
На "Автофрамосе" (предприятие по производству в России Renault) "Известиям" заявили, что уже в конце этого-начале следующего года примут окончательное решение о начале производства. Начальная производственная мощность завода составит 60 тыс. штук в год. Стоимость машины не выйдет за $10 тысяч и для ближайших лет будет оптимальной, отмечают в компании.
На этом фоне положение "АвтоВАЗа", который остановил на две недели конвейер и сейчас рассматривает возможности сокращения от 2% до 10% своих сотрудников, выглядит сложным. В ближайшее время полномасштабного кризиса на заводе не будет, ведь средняя цена "ВАЗа" ($5 тыс.) по-прежнему остается привлекательной для значительной части российских автолюбителей (по статистике, до 47% покупателей вынуждены приобретать более дешевые марки машин). Резкого скачка доходов в России не ожидается. Значит, когда к середине следующего года число подержанных иномарок, завезенных в страну, снизится, ВАЗ сможет вернуться на старые уровни продаж. Вот только увеличить свою нишу за счет выпускаемых сейчас моделей ему уже не удастся.
А что вы думаете об этом?