Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Чехия официально отозвала посла республики из России
Происшествия
В Иркутской области спасатели ведут поиски утонувшего мужчины
Армия
ВС России взяли под полный контроль населенный пункт Очеретино в ДНР
Мир
Правительство Израиля запретило канал Al Jazeera в стране
Общество
В Москве прогнозируют заморозки в ночь на 6 мая
Общество
Правительство утвердило создание комиссий по противодействию нелегальной занятости
Мир
Захарова пообещала ответ РФ на враждебные действия со стороны Прибалтики
Мир
Си Цзиньпин прибыл с официальным визитом во Францию
Мир
На матче «Динамо» в Берлине пострадали 155 полицейских
Мир
СМИ сообщили об отправке Францией на Украину отрядов Иностранного легиона
Мир
Папа римский поздравил с Пасхой православных христиан
Мир
ХАМАС нанесло ракетный удар по району на границе Израиля и сектора Газа
Мир
Глава МО Израиля анонсировал скорое начало операции в Рафахе
Общество
Благодатный огонь прибыл в ЛНР
Мир
Акция «Бессмертный полк» прошла в германском Франкфурте
Мир
Телеканал Al Jazeera осудил запрет на его деятельность в Израиле
Мир
Нетаньяху заявил о готовности на перемирие с ХАМАС в обмен на заложников

Фокусы "Форда" и ВАЗа

Завод компании Ford в Ленинградской области готовится перейти на работу в две смены. Спрос на российский Ford Focus превзошел все ожидания американских инвесторов - машины, которые будут произведены в феврале, уже распроданы. Оптимистично смотрят в будущее и другие зарубежные автокомпании, решившиеся открыть в России производство. Многим из них помогло введение пошлин на подержанные иномарки. Зато Горьковский автозавод (ГАЗ) и "АвтоВАЗ", которые рассчитывали занять освобожденные старыми иномарками ниши, вынуждены временно останавливать конвейер. На ВАЗе готовятся увольнять "лишних" сотрудников
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Российский Ford заключил 3280 предоплаченных контрактов на покупку Ford Focus местной сборки, в то время как ожидавшийся спрос, по прогнозам компании, не должен был превысить 1 тыс. автомобилей. "Изначально ожидалось, что вопрос о работе в две смены станет через полтора года после начала производства", - признался президент Ford Motor Company в России и СНГ Хенрик Нензен. Впрочем, окончательное решение о введении дополнительной смены будет принято в течение нескольких ближайших месяцев, сказали "Известиям" в компании. В ближайшие месяцы спрос на Ford может несколько снизиться. Как отмечает аналитик UFG Елена Сахнова, не исключено, что иностранцы столкнулись с эффектом "отложенного спроса". В последнее время многие потенциальные покупатели терпеливо ждали возможности приобрести Ford Focus по отпускной цене $10,5 тыс., а не за $14-15 тыс., как было при импорте этой модели. Тем не менее, говорит она, у завода есть будущее в России - доходы населения растут, и на продукцию "АвтоВАЗа" находится все меньше желающих. Правда, в большей степени это касается крупных городов, опережающих по темпам роста благосостояния остальные регионы. Об этом свидетельствует и положение других иностранных производителей, решивших начать производство в России. В "Автоторе" (производит в Калининградской области KIA и BMW) "Известиям" сообщили, что в ближайшие месяцы не планируют пересматривать прогнозы относительно роста спроса на свою продукцию. Там ожидали, что пошлины на подержанные иномарки увеличат еще весной-летом этого года, а потому уже заложили в планы увеличение производства. Однако даже несмотря на это, производство KIA в Калининграде увеличилось на 50%, а BMW - на 15%. При этом особым спросом пользуется модель KIA RIO, цена которой, так же, как и Focus, находится в диапазоне $10 тыс. На "Автофрамосе" (предприятие по производству в России Renault) "Известиям" заявили, что уже в конце этого-начале следующего года примут окончательное решение о начале производства. Начальная производственная мощность завода составит 60 тыс. штук в год. Стоимость машины не выйдет за $10 тысяч и для ближайших лет будет оптимальной, отмечают в компании. На этом фоне положение "АвтоВАЗа", который остановил на две недели конвейер и сейчас рассматривает возможности сокращения от 2% до 10% своих сотрудников, выглядит сложным. В ближайшее время полномасштабного кризиса на заводе не будет, ведь средняя цена "ВАЗа" ($5 тыс.) по-прежнему остается привлекательной для значительной части российских автолюбителей (по статистике, до 47% покупателей вынуждены приобретать более дешевые марки машин). Резкого скачка доходов в России не ожидается. Значит, когда к середине следующего года число подержанных иномарок, завезенных в страну, снизится, ВАЗ сможет вернуться на старые уровни продаж. Вот только увеличить свою нишу за счет выпускаемых сейчас моделей ему уже не удастся. А что вы думаете об этом?
Комментарии
Прямой эфир