Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Латвия объявила Россию страной — «спонсором терроризма»
Экономика
Пушков не нашел причин возобновлять поставки газа «недружественной» Болгарии
Экономика
Bloomberg назвало Россию победителем на энергетических рынках
Общество
Парламентарии предложили повысить МРОТ до 30 тыс. рублей
Армия
Российские десантники осуществили захват опорного пункта ВФУ
Мир
МИД РФ назвал обстрелы ЗАЭС со стороны ВСУ актом ядерного терроризма
Мир
Боррель призвал европейцев быть готовыми «заплатить» за поддержку Украины
Армия
Опубликованы кадры работы вертолетов Ми-28 в ходе спецоперации РФ
Мир
Одно судно с украинским зерном не смогло выйти из порта Черноморск
Экономика
Молдавия договорилась об аудите долга перед «Газпромом» с двумя компаниями
Мир
Politico призвало Зеленского признать факты преступлений ВСУ
Мир
Германии предсказали проблемы из-за пересохшего Рейна

Валерий Белоцерковский, продюсер: "Нас используют как чернорабочих"

Лет десять назад успех нашего артиста на Западе был чем-то из области несбыточного. 198-е место Бориса Гребенщикова и его альбома Radio Silence в американских top 200, наблюдавшееся в 1989 году, стало тогда поводом для зубоскальства и издевательских шуток. Ныне уверенные шаги по чужбине сначала поп-певицы Алсу (второе место в конкурсе Евровидения), а затем и девичьего дуэта "Тату" (первые строчки европейских хит-парадов) даже скептиков заставили засомневаться. Корреспондент "Известий" Алексей КРИЖЕВСКИЙ поговорил с продюсером Валерием БЕЛОЦЕРКОВСКИМ, известным своей прошлой работой с Алсу, о перспективах российского шоу-бизнеса на заграничных территориях
0
Алсу наконец нашла себе хорошего человека
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Лет десять назад успех нашего артиста на Западе был чем-то из области несбыточного. 198-е место Бориса Гребенщикова и его альбома Radio Silence в американских top 200, наблюдавшееся в 1989 году, стало тогда поводом для зубоскальства и издевательских шуток. Ныне уверенные шаги по чужбине сначала поп-певицы Алсу (второе место в конкурсе Евровидения), а затем и девичьего дуэта "Тату" (первые строчки европейских хит-парадов) даже скептиков заставили засомневаться. Корреспондент "Известий" Алексей КРИЖЕВСКИЙ поговорил с продюсером Валерием БЕЛОЦЕРКОВСКИМ, известным своей прошлой работой с Алсу, о перспективах российского шоу-бизнеса на заграничных территориях. - Можно ли "продавать" на Западе наших артистов? Насколько тамошний рынок заинтересован в поп-товаре из России? - Нам не надо никого продавать, нам просто нужно делать настолько качественный товар ЗДЕСЬ, чтобы его захотели купить ТАМ. Именно это, на мой взгляд, удалось осуществить с Алсу. С "Тату" получилось то же самое. - Они за границей по-английски поют. - Цвет обертки не имеет отношения к шоколадке. - Как вы думаете, почему на Западе популярность завоевывает наша поп-музыка, а рокеры (Гребенщиков, "Звуки Му", "Парк Горького") вынуждены были уезжать "с носом"? - В любви (а поп-музыка поет о любви) все нации одинаковы, физиология у всех одинаковая - различия в психологии. Так вот поп-музыка - это физиология, единая для всего мира , а рок - психология, зависящая от национального менталитета и контекста общественной жизни. То же самое с электронным дуэтом РРК, который триумфально царил в чартах Британии, - это красивая музыка, максимально удаленная от времени, политики, без текста... Отдельный случай - "Парк Горького". Они как раз пошли очень хорошо: на волне перестроечной экзотики молодые русские парни трясли гривами и были чрезвычайно эффектны как в образе, так и в звуке. На них был спрос. Им не повезло с менеджментом, их банально обманули. Задайте себе вопрос - кому мы там выгодны? Ответ: основная выгода там получается от продажи аудионосителей и авторских отчислений. Паблишинговым компаниям "варяги" не нужны, потому что авторские отчисления пойдут русским. Вот они нас туда и стараются не пускать. - Информационные агентства неоднократно цитировали ваши высказывания о том, что вашей бывшей протеже Алсу ее нынешний менеджмент губит заграничную карьеру. - На сегодня это, к счастью, неправильно - наоборот, я считаю, что именно сейчас, когда у Алсу появился новый английский менеджмент, у нее есть хорошие шансы на продолжение карьеры за рубежом. Собственно, я и ушел для того, чтобы эти шансы не загубить, а это могло произойти по причине непрофессионализма тех людей русского Universal, с которыми мы тогда работали. Это был поезд в никуда -они и сами ничего путного не делали, и мне не давали двигаться. Кто-то из нас должен был уйти. Если бы ушли они, то на иностранной карьере Алсу можно было ставить крест, так что пришлось отойти мне. Но я не оставил Алсу одну - с ней по-прежнему работает вся та команда, которую я для нее набирал. - Была такая незатейливая поп-группа "Ахи-вздохи", которая до недавнего времени с успехом гастролировала по Италии. - Извините, но по Турции за харчи и копейки ездит огромное количество наших артистов. Просто американцы не поедут на еврокурорты работать массовиками-затейниками. А наши артисты (по-моему, лучшие в мире), едут куда угодно делать что угодно. "Цирк дю Солей", лучшая в мире арена, - половина русских. Мюзиклы Бродвея - не менее трети наших соотечественников. - То есть наши артисты - полноценная статья экспорта? - Неполноценная. Нас там используют как хороших чернорабочих. Звезд делают ТОЛЬКО из своих, поверьте. Неважно: русский, индус, француз. Извините, подвиньтесь. - Перепевают ли на Западе песни русских поп-коллективов? - Вот вам история. У Алсу есть песня "Свет в твоем окне", которую написал Вадим Байков. Сравните ее с песней бывшей Spice Girl Джерри Холлиуэл "Calling Out Your Name". Различие - одна нота в теме. Команда англичанки, конечно, не слышала русского альбома Алсу, но как только я привез в Лондон ее англоязычную версию... Я пришел в Universal и сказал, мол, давайте-ка судиться, факт плагиата очевиден. Бесполезно, ответили мне, даже если мы выиграем процесс, общественное мнение будет все равно на стороне Джерри, а это конец всем нашим "тамошним" претензиям. Кавер-версия в моем понимании - это перепевка прогремевшего хита, дань уважения со стороны перепевщика, способствующая славе его изначального исполнителя. В случае с группой "Руки Вверх", которую перепела немецкая поп-группа ATB, было иначе. Кому-то из менеджмента попалась в руки запись группы из глухой провинции (а Россия с их точки зрения представляется именно таковой), услышали неплохой мотивчик, подошли, договорились, заплатили денег. И - присвоили. Или вы думаете, что после этого "Руки Вверх" стали в Германии известнее? Ничуть. - Правда ли, что в лондонских студиях существует индустрия "желтой" записи, когда всем артистам из стран "третьего мира" делают записи заведомо ниже классом, чем англичанам и американцам? - У меня нет доказательств, но, по-моему, это правда. На своем личном опыте я испытал это во время записи альбома для Алсу. Получив фонограмму, я остолбенел от ужаса: это была чудовищная работа. Несведенные пленки привезли сводить в Россию, и здесь все было сделано на порядки лучше. Да, у них там большие библиотеки звуков, хорошая аппаратура, а мыслей - ноль. Я им кричал, что это плохо, они улыбались и говорили: "Что вы, это очень хорошо". Я потом ставил для сравнения их сведение и наше, без комментариев: догадайтесь, как люди реагировали... Мне до сих пор не нравится, как мы сделали "ту самую" песню "Solo": я до сих пор уверен, что это не песня Алсу, это результат моего расчета, который оправдался. В любом случае это уже отработанный материал. - Правда ли, что Евровидение - политически ангажированный конкурс? Если да, как нам там удалось завоевать второе место? - Ну, второе место мы взяли честно - жюри работало в 5 странах из 24, во всех остальных действовало интерактивное голосование по телефону. Так что "деньги папы Алсу" здесь ни при чем, домохозяек не подкупишь. Одна из прибалтийских стран, в которой работало жюри, умудрилась дать нам 0 баллов - вот это была политика. Это была страна, в столице которой мы дали большой, многотысячный концерт. Не помогло, как видите. - Как вы думаете, какая из ныне популярных поп-групп может хорошо пойти на Западе? - Нам не надо туда соваться. Пока не поймут, что мы для них не обслуживающий персонал, пока не перестанут закрывать глаза на наши очевидные достоинства. А что вы думаете об этом?
Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир