Первая премьера, опера Римского-Корсакова "Снегурочка", состоится здесь уже скоро - 29 ноября. Но до этого дня театру предстоит еще один "экзамен" - все новые здания ГАБТа (а их набралось уже на целый комплекс) примет Государственная комиссия под председательством министра культуры Михаила Швыдкого. За месяц с небольшим строители должны исправить недостатки, выявленные в здании после начала его эксплуатации. "Любая семья доделывает новую квартиру, что уж говорить о людях искусства", - заметил Николай Маслов.
Представитель Госстроя отметил высокий уровень технического оснащения филиала - новейшие инженерные сооружения занимают подземные пространства глубиной пятнадцать метров. По последнему слову техники оборудована сцена - ее пол, разделенный на двенадцать площадок, может опускаться и подниматься в самых разных вариантах. Специальная современная система позволит быстро менять декорации - для их погрузки и разгрузки достаточно будет одного нажатия кнопки. И это при том, что карманы сцены недостаточно велики. Их размеры ограничены местом расположения филиала - со всех сторон его окружают другие здания. Есть у филиала ГАБТа и довольно беспокойный подземный сосед - до метрополитена строители не докопали всего восемь метров. От вибрации нашли надежную защиту - под полом зрительного зала и сцены проложили специальные резиновые амортизаторы. Так что для наслаждения музыкой не должно быть никаких помех. Обещают устранить и некоторые акустические проблемы. Для этого даже повесят специальные портьеры в проемах бельэтажа и амфитеатра.
Рассказ о том, что еще предстоит сделать в только что отстроенном здании, продолжил генеральный директор театра Анатолий Иксанов:
- Скользкие мраморные лестницы застелят коврами, поменяют слабые лампочки в люстрах. Недовольны мы и качеством занавеса, выполненного по эскизу Головина, - просим доделать. Необходимо затемнить и портал сцены, пока он бликует. Нуждается в переделке и оркестровая яма - не хватает места для ударных инструментов, нужно поработать и над улучшением акустики. А в целом сцена филиала целиком отвечает западным театральным стандартам - мы сможем привозить на гастроли любые постановки и вывозить свои спектакли без всякой корректировки, в которой нуждаются оперы и балеты, идущие в основном здании.
Новая сцена - простор для экспериментов, мы начнем смелее сотрудничать с молодыми хореографами, режиссерами, исполнителями. Больше работы будет и у основной труппы, филиал продлит творческую жизнь тем, кто уже не может петь на масштабной большой сцене. Думаю, что улучшится и психологический климат в театре. Как известно, если артист не работает, то он интригует. Вообще, мне нравится комплекс в целом - все рядом. Семиэтажный вспомогательный корпус, филиал и основное здание соединены подземными и наземными переходами. Возник настоящий город под названием Большой театр. Единственное, что пока не устраивает категорически, - служебный вход в филиал. С улицы попадаешь в полуподвальные помещения с низкими потолками. Это не вход в театр для артистов. Мы его обязательно перенесем.
А что вы думаете об этом?