Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Грузовой самолет потерпел крушение в Вильнюсе
Мир
Пассажир загоревшегося самолета в Анталье рассказал о помощи в спасении людей
Происшествия
СК предъявил обвинения напавшему на полицейских с ножом в Приморье мужчине
Экономика
Четверть клиентов МФО при введении лимита на займы готовы обратиться к нелегалам
Армия
Силы ПВО уничтожили 23 украинских БПЛА над регионами России
Экономика
Названы популярные форматы жилья у россиян разных возрастов
Мир
The Economist сообщил о выполнении плана мобилизации на Украине на две трети
Мир
Генконсульство РФ проработало вопросы помощи пассажирам «Азимута»
Общество
Патрушев назвал Россию ведущим экспортером продовольственных товаров
Мир
Самолет авиакомпании «Азимут» загорелся при посадке в Анталье. Что известно
Мир
В результате переворачивания двух судов у Мадагаскара погибли 24 человека
Мир
Более 20 самолетов совершили посадки в других городах из-за пожара в Анталье
Армия
Система РЭБ «Купол Донбасса» сорвала 189 атак БПЛА ВСУ за прошедшую неделю
Происшествия
Пассажиры загоревшегося в Анталье самолета написали коллективный иск на «Азимут»
Происшествия
Пассажирка загоревшегося самолета в Анталье рассказала о долгой посадке судна
Общество
Патрушев рассказал о мерах господдержки аграриев в новых регионах
Мир
Сенатор США предложил уволить всех причастных к преследованию Трампа
Происшествия
В Калуге начался пожар на промышленном предприятии после атаки БПЛА

Алексей ШУЛЬГИН: Художнику не место на пьедестале

В среду художник и "кибер-музыкант" Алексей Шульгин открывает выставку "Монтаж" из серии "Чужие фотографии" в Московском доме фотографии. Фотохудожник в юности, один из первых представителей русского net art, лидер миди-дуэта "386dx" ( где его напарником выступает старенький компьютер с процессором указанной модификации), он отрицает любые попытки как-то себя классифицировать в творчески-профессиональном смысле, а также свое и чужое авторство над выставляемыми работами
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
В разговоре с корреспондентом "Известий" Алексеем КРИЖЕВСКИМ горько сожалея об утраченном золотом веке фотографического, музыкального и сетевого искусства, Шульгин решительно их хоронит. - Почему "Чужие фотографии"? - В молодости я профессионально занимался фотографией. В какой-то момент я осознал, что наступил настоящий кризис жанра: все, что могло быть сфотографировано, уже снято во всех вариантах, все характеры и ситуации уже отработаны. Я тогда еще не владел никакой научной базой по этой теме, был не знаком с трудами Барта и Бодрийяра, из которых я получил теоретическое обоснование своим взглядам. Меня распирал творческий зуд, разбивавшийся о полную невозможность его реализовать. Я пошел работать фотографом в проектный нефтегазовый институт и получил доступ к фотоархиву этого учреждения. Множество моих предшественников ездили по стройкам коммунизма и фиксировали на пленку происходившие там процессы. Я взглянул на эти снимки и обомлел - с точки зрения художественной фотографии это были замечательные работы, сделанные для технических целей, безо всякой мысли об искусстве. Со временем я нашел в этом архиве целые залежи таких негативов. Мне пришла в голову идея серии, в которой я присваиваю себе авторство анонимных фотографий. Таким образом, я мог еще раз состояться как фотохудожник (ни разу не щелкнувший затвором) уже после виденной мной смерти фотоискусства. Хотелось вставить эти снимки в художественный контекст - участвовать в выставках, вывозить их в иностранные галереи... Когда наконец серия нашла свое признание, я окончательно понял, что фотография - не авторское искусство. В мире существует огромное количество фотокамер, и шедевры возникают непроизвольно, просто благодаря случайному направлению объектива в ту или иную сторону. Из-за окружающей нас визуальной перегрузки роль фотографа поменялась: из сочиняющего художника человек с камерой превращается в информационный фильтр, становится редактором реальности, вот и моя работа получилась чисто редакторская. Художнику больше не место на пьедестале, к сожалению или к счастью. - Возникает ощущение, что фотоискусство для вас - лишь частный способ деятельности вообще, такой же, как нет-арт, музыка и web-дизайн. - Необходимость самоидентификации, в том числе профессиональной - это следствие требования социализоваться, навязанного общественной системой. Когда человек наедине с самим собой, потребности определять себя каким-либо словом у него не возникает. Эта серия подвела жирную черту под моими занятиями фотографией: мне интересно посмотреть, как работают некоторые коллеги, но вместе с тем я осознаю, что золотой век фотографии кончился, и все созданные тогда институты (галереи, фестивали, кураторы) существуют скорее по инерции, чем по требованию актуальности момента. Сейчас фотографии как искусства не существует: остались только любительская фотография, с одной стороны, и коммерческо-прикладное фотоискусство - с другой, а между ними - пустота. Я прекрасно отношусь и к тому, и к другому, но рекламное, журнальное и газетное фото идеологично, его задача - промыть мозги. А что вы думаете об этом?
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир