Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Зрители освистали Макрона на церемонии открытия Олимпийских игр
Мир
Орбан назвал действия России понятными и рациональными
Мир
Маск назвал церемонию открытия Олимпиады в Париже неуважением к христианам
Общество
Роспотребнадзор не обнаружил вирус лихорадки Западного Нила в Татарстане
Происшествия
Житель Подмосковья отрубил голову сожительнице и попал под машину при побеге
Мир
Захарова заявила о масштабном провале открытия Олимпиады в Париже
Общество
Фигурант дела экс-замглавы МО Булгакова владел компанией по разведению свиней
Общество
Суд заявил об опасениях побега подрывника ж/д под Рязанью за границу
Происшествия
Стало известно о еще двух жертвах отравителя из Балашихи
Общество
Росавиация ввела ограничения на работу аэропортов Казани и Нижнекамска
Мир
Лавров заявил о планах обсудить с главой МИД Южной Кореи маневры США в регионе
Мир
Китай пообещал продолжить содействие мирному диалогу по Украине
Спорт
В Париже могут отменить тренировку пловцов в Сене из-за ухудшения качества воды
Армия
Путин подписал указ о проведении военно-морского парада и салюта в День ВМФ
Мир
Захарова высмеяла реакцию МОК на инцидент с перевернутым флагом на открытии ОИ
Общество
Эксперт посоветовал отравившимся курицей гриль в Петербурге требовать компенсацию
Общество
Адвокат Абрамова опроверг сообщения об ограничении Алсу доступа к квартире
Общество
В Донецке появилась аллея памяти погибшим детям Донбасса

"Арбатская-хорошая" и "Арбатская-плохая"

Станция "Арбатская" уникальна. В частности, для того чтобы приехать с "Арбатской" Арбатско-Покровской линии на "Арбатскую" Филевской, нужно сначала перейти на "Александровский сад" и проехать остановку до своего пункта назначения, то есть опять же до "Арбатской". Гораздо проще поверху пройти. Итак, "Арбатских" две. Первая (Филевская) была открыта в 1935 году. По сравнению со своей младшей тезкой она изысканно-скромна. Здесь нет изобилия лепнины, люстр и прочих украшений. Обычные колонны, правда, облицованные благородным материалом - крымским желто-розовым известняком
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Станция "Арбатская" уникальна. В частности, для того чтобы приехать с "Арбатской" Арбатско-Покровской линии на "Арбатскую" Филевской, нужно сначала перейти на "Александровский сад" и проехать остановку до своего пункта назначения, то есть опять же до "Арбатской". Гораздо проще поверху пройти. Итак, "Арбатских" две. Первая (Филевская) была открыта в 1935 году. По сравнению со своей младшей тезкой она изысканно-скромна. Здесь нет изобилия лепнины, люстр и прочих украшений. Обычные колонны, правда, облицованные благородным материалом - крымским желто-розовым известняком. И если приглядеться, можно обнаружить в нем остатки былых жизней - кораллов, например, или моллюсков. Любопытен и так называемый наземный вестибюль. Он уютен, невелик и обликом своим напоминает затейливую старую шкатулочку. Но вместе с тем эта шкатулочка в форме звезды. Таких архитектурных звезд в Москве лишь две - "Арбатская" и нынешний Театр Российской армии. И если авторов театра обвиняли чуть ли не в государственной измене (якобы ее лучи указывают на вокзалы и на Кремль), то звезда станции метро получилась вполне безобидной. Новая станция пришлась москвичам по душе. Еще бы. Ведь кроме архитектурной привлекательности она соединила в себе два московских культа - старый (Арбатская площадь) и новый (метро). Неудивительно, что станция сразу же стала популярной. Юрий Трифонов писал ("Студенты"): "Это было место условленных встреч, вероятно, для всего Арбатского района. На ступенях и в круглом вестибюле у телефонов-автоматов стояли, томились, нетерпеливо расхаживали, не замечая друг друга, безмолвные мученики свиданий. Были здесь и высокий морской офицер с бронзово-невозмутимым лицом и погасшей трубкой в зубах, и девушка, окаменевшая от горя (он опоздывает уже на десять минут!), и румяный молодой человек с коробкой конфет в руках, который все время улыбался и подмигивал сам себе, и чернобородый мужчина в зеленой артистической шляпе и ботинках на оранжевой подошве, который тигром метался по вестибюлю и, наскакивая на людей, не просил извинения, и еще много девушек, молодых людей, красивых женщин, с равнодушными, томными, застенчивыми, тревожными, радостными и глупо-счастливыми лицами". Если "Арбатская" Филевской линии, условно говоря, "Арбатская-хорошая", то тезка ее, получается, "Арбатская-плохая". Этой станции не распевали дифирамбы, с сундучком ее не сравнивали, ну а встречи назначали, только если по пути. "Арбатскую-плохую" ввели в строй в 1953 году, и стала она запоздалым, вовсе не уместным дифирамбом в адрес любимого и жуткого вождя. Ведь Сталин только-только умер, а на станции господствовало его монументальное изображение. Москвичи привычно восхваляли то изображение в особой "Книге записи впечатлений" ("Портрет И.В. Сталина изумляет: все в нем выполнено гениально"; "Художник Опрышкин вложил в портрет Сталина всю свою душу, весь свой гений художника"; "Портрет нашего великого вождя навечно останется в памяти людей всего мира"). Радовал и сам факт появления очередной подземной станции ("На днях - снижение цен, сегодня - новое метро. Вот какие подарки получают советские люди!"). Однако попадались там и отзывы скептические ("Само помещение станции отделано грубо, кустарно", "А штукатурка на потолках везде потрескалась"). Затем были замечены и другие нелепицы. Исследователь Владимир Паперный писал ("Культура Два"): "Войдя в триумфальную арку станции метро "Арбатская", пассажир упирается в золотые ворота с надписью "Посторонним вход воспрещен". Петр Паламарчук и вовсе не скупился на филиппики. Один из его героев ("Золотая решетка") сидел "посреди огромного, сплошь унизанного бронзовой паутиной светильников и размеченного по сводам пустыми барочными картушами зала станции метро "Арбатская"... Всю эту несуразно величественную залу вкупе с расписанным тем же карамельным декором наземным зданием выстроил некто архитектор Поляков... Наиболее забавными в верхней части ее были две высокие, отлитые из бронзы сквозные решетки у пропускных автоматов, срисованные с какого-то средневекового прообраза и никуда совершенно не ведшие". Однако большинство все-таки пользуется станцией "Арбатская-плохая". И дело не в художественных предпочтениях. Просто Филевская линия менее популярна. А что вы думаете об этом?
Комментарии
Прямой эфир