Автор переделки шекспировской пьесы Борис Барский и режиссер Георгий Делиев (оба одновременно ведущие актеры "Масок") со товарищи низвели романтико-трагический сюжет до грубого площадного фарса. Комиковали до седьмого пота. После финальных поклонов публика ринулась к подмосткам за автографами.
Драма родилась на площади. Комедия - тем более. Почему бы классике не вернуться на свою "историческую родину"? Искусством ярмарочных шутов одесские "Маски-шоу" владеют в полной мере. Впрочем, о приемах современной эстрады тоже не забывают. Новейшая комедийная версия "Ромео и Джульетты" - продукт индустрии развлечений, сработанный с размахом и от души. В мелькающей пестроте представления всего в избытке, но ничего лишнего. Есть игрушечный замок с настоящим балконом. Есть кривляки-актеры, разодетые, как нарядные куклы. Есть поролоновые кусты и саквояж с "смертельным реквизитом". Есть диалоги, пародирующие все и вся - высокопарный трагедийный слог, напыщенную сентиментальность, хулиганский жаргон, эротические ток-шоу. Есть виртуозно поставленные драки, плавно переходящие в танцы до упаду.
Еще есть маски. Самые настоящие, сделанные то ли из пластика, то ли из папье-маше. Лики, исчерченные морщинами, выглядывают из-под алых платков. Три старухи-горбуньи (уж не ведьмы ли из "Макбета"?) хозяйничают спокойно и деловито. Страшновато-мистические интермедии умело перебивают нескончаемое веселье шутов Монтекки и буффонов Капулетти. Старухи-ведьмы дружат с привидениями, утаскивают на кладбище как мертвых, так и живых. Но чаще всего прикидываются простыми труженицами - уборщицами или пьянчужками-сторожами. Стучат колотушки, в Вероне якобы все спокойно. А между тем Тибальд уже сотрясает воздух своими драчливыми кулачками. Этого забияку играет сам лидер "Масок-шоу" Георгий Делиев. Задира распаляется от сущей малости - пристает не только к персонажам, но и к зрителям, даже сумки ворует. И знай себе хихикает исподтишка.
Самая тихушница, конечно же, Джульетта (ее изображает еще одна звезда "Масок" Владимир Комаров). Массивная фигура актера задрапирована кружевными и шелковыми тряпочками, на лысину нахлобучен белокурый парик с диадемой, в руках плюшевый зайка. Что такой Джульетте остается делать? Стесняться, стесняться и еще раз стесняться. Но глазки, нет-нет, да и заиграют блудливым огоньком. Она еще покажет себя на свидании у балкона! А следующую встречу назначит на кладбище. Манерный восторженный поэт Ромео помешается от страха и понаделает столько глупостей, что подобный финал не распутал бы и сам Шекспир (роль Ромео играет Борис Барский).
В конце концов в свои права вступает разнузданная клоунада. Как только не убивают бедных Ромео и Джульетту - и змея их кусает, и граната взрывается, и яды льются рекой. А они встают как ни в чем не бывало и опять за свое: за любовное. Играют "Маски-шоу" лихо, порой перегибая палку (а как еще могут агрессивные клоуны?). Пошлят, конечно. Но пошлят азартно, обаятельно веря в безнаказанность любых проказ. Потому-то публика и заводится с первого же гэга, аплодирует, как бешеная, а потом кидается за автографами.
А что вы думаете об этом?