В ожидании худшего автомобильные рынки готовились к опережающему повышению цен на "старушек". Однако этого не произошло. Зато о намерениях запустить поглубже руку в карман автолюбителя один за другим заявляют отечественные автозаводы. Дело идет к плавному выравниванию цен новых отечественных машин и б/у "иностранок".
На цены рынка подержанных иномарок не оказало влияния указание президента Путина премьеру Касьянову "защитить автопром", в котором многие увидели победу российских автолоббистов. Казалось, что Касьянов не решается подписать концепцию, в которой, как ожидалось, должно было быть прописано повышение ввозных пошлин, которое оградило бы ущербные отечественные легковушки от конкурентов. Михаил Касьянов, как выяснилось, не просто не пошел на поводу производителей "Жигулей" и "Волг". Собственноручно написав часть концепции, он поставил под ней автограф, утвердив прежний, 25%-ный уровень пошлин, который не только оставлял либерально открытой дорогу для "иностранок", но заставлял местных автобаронов включаться в конкуренцию с ними. Автолюбители было воспряли духом, однако на минувшей неделе комиссия по защитным мерам фактически повторила свои же рекомендации от 4 января поднять для иномарок с бензиновым двигателем 1800-3000 куб. см при ввозе их юридическими лицами евросоставляющую пошлины с 0,55 евро за 1 куб. см до 2,2 евро. По сравнению с январскими рекомендациями комиссия смилостивилась только над иномарками в возрасте от 3 до 7 лет: пошлину на них рекомендовали увеличить не на 10%, а на 5%. На новые иномарки на 7 лет комиссия рекомендует правительству сохранить действующую пошлину - 25%, а по истечении этого срока евросоставляющую, в соответствии с правилами ВТО, отменить.
Даже эти плохие новости не вызвали резкого скачка цен на рынке подержанных иномарок. На Коломенском автомобильном рынке "Известиям" сказали, что складывается обычная сезонная ситуация: покупателей гораздо меньше, чем машин. А потому повышать цену "на опережение" в таких условиях вряд ли кто решится. Однако, пояснил нам сотрудник дилерской фирмы "Автогарант" Игорь Кожухов, пока все без исключения иномарки подорожали на сумму от 100 до 300 долларов. Связано это с тем, что цена машины привязана к доллару, а таможенные пошлины рассчитываются
исходя из подорожавшего евро. Разница курса и вызвала наценку.
Впрочем, настоящего повышения цен все равно не избежать. Как сказал "Известиям" директор Мытищинского авторынка Сергей Тарасов, в конечном счете рост стоимости иномарок вряд ли превысит 10%, потому что машин старше семи лет может действительно стать меньше - их перестанут ввозить.
Пока на рынках наблюдается превышение предложения над спросом.
И все-таки иномарки вряд ли подешевеют. Продавцы не будут снижать заявленную цену, ожидая, чем же закончится противостояние позиций премьера Касьянова и председателя комиссии по защитным мерам вице-премьера Кудрина. Все зависит от того, какими же будут пошлины на самом деле.
Тем временем, пользуясь моментом, о грядущем повышении цен заговорили отечественные автопроизводители: "АвтоВАЗ", например, намерен сделать свою продукцию на 10-12% дороже, ссылаясь на рост стоимости металлопроката. Вице-президент инвестиционной компании "Атон" Александр Агибалов предсказывает, что в итоге цена у дилеров может подскочить до 20% (сегодня ВАЗ-21099 стоит около 5 тысяч). Повышают цену даже на ГАЗе, на машины которого спрос падает и который даже заявил в пятницу о приостановке производства на 10 дней. На заводе объясняют это попыткой совладать с ценами на металлопрокат. А аналитик UFG Елена Сахнова полагает, что это, возможно, связано как раз с падением спроса. Ведь приостанавливать производство грузовых автомобилей владелец ГАЗа "Руспромавто" не собирается.
А что вы думаете об этом?