Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Гладков сообщил об атаке дрона ВСУ на автомобиль в Белгородской области
Общество
Дело возбудили после травмирования детей из-за сорвавшейся кровли школы в Краснодаре
Армия
В Кремле заявили об отсутствии потребности в мобилизации
Мир
Глава минфина США оценила ход переговоров по замороженным активам России
Туризм
Россияне стали бронировать отели Камчатки летом больше в 2,5 раза
Мир
Глава МВД Баварии призвал отменить соцвыплаты украинцам призывного возраста
Мир
Президент Эстонии заявил об отсутствии планов закрывать границу с РФ
Общество
В Коми спасли попавших в водную ловушку оленеводов
Мир
В США назвали эскалацией призывы использовать оружие НАТО для ударов вглубь РФ
Мир
Более 300 человек находятся под завалами после схода оползня в Папуа — Новой Гвинее
Мир
Пентагон принял участие в учениях Армении по борьбе с ядерными угрозами
Армия
Украинский пленный заявил о нежелании военных оборонять Харьков
Происшествия
Во Владимирской области загорелась крыша торгового центра
Мир
В подконтрольной ВСУ части Херсонской области повреждена припортовая инфраструктура
Мир
Румыния намерена стать основным производителем боеприпасов для Abrams
Общество
Один ребенок остается в больнице после падения кровли в школе Краснодара
Недвижимость
Эксперт не исключила роста стоимости новостроек в России в ближайшие полгода

Евро портит авторынок

В последние дни на московских авторынках все подержанные иномарки, как сговорившись, стали дорожать на 100-300 долларов. Однако дело не в том, что несколько дней назад комиссия по защитным мерам во внешней торговле представила проект повышения ввозных пошлин, серьезно отличающийся от либеральных планов подписанной премьером Касьяновым концепции развития автопрома
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В ожидании худшего автомобильные рынки готовились к опережающему повышению цен на "старушек". Однако этого не произошло. Зато о намерениях запустить поглубже руку в карман автолюбителя один за другим заявляют отечественные автозаводы. Дело идет к плавному выравниванию цен новых отечественных машин и б/у "иностранок". На цены рынка подержанных иномарок не оказало влияния указание президента Путина премьеру Касьянову "защитить автопром", в котором многие увидели победу российских автолоббистов. Казалось, что Касьянов не решается подписать концепцию, в которой, как ожидалось, должно было быть прописано повышение ввозных пошлин, которое оградило бы ущербные отечественные легковушки от конкурентов. Михаил Касьянов, как выяснилось, не просто не пошел на поводу производителей "Жигулей" и "Волг". Собственноручно написав часть концепции, он поставил под ней автограф, утвердив прежний, 25%-ный уровень пошлин, который не только оставлял либерально открытой дорогу для "иностранок", но заставлял местных автобаронов включаться в конкуренцию с ними. Автолюбители было воспряли духом, однако на минувшей неделе комиссия по защитным мерам фактически повторила свои же рекомендации от 4 января поднять для иномарок с бензиновым двигателем 1800-3000 куб. см при ввозе их юридическими лицами евросоставляющую пошлины с 0,55 евро за 1 куб. см до 2,2 евро. По сравнению с январскими рекомендациями комиссия смилостивилась только над иномарками в возрасте от 3 до 7 лет: пошлину на них рекомендовали увеличить не на 10%, а на 5%. На новые иномарки на 7 лет комиссия рекомендует правительству сохранить действующую пошлину - 25%, а по истечении этого срока евросоставляющую, в соответствии с правилами ВТО, отменить. Даже эти плохие новости не вызвали резкого скачка цен на рынке подержанных иномарок. На Коломенском автомобильном рынке "Известиям" сказали, что складывается обычная сезонная ситуация: покупателей гораздо меньше, чем машин. А потому повышать цену "на опережение" в таких условиях вряд ли кто решится. Однако, пояснил нам сотрудник дилерской фирмы "Автогарант" Игорь Кожухов, пока все без исключения иномарки подорожали на сумму от 100 до 300 долларов. Связано это с тем, что цена машины привязана к доллару, а таможенные пошлины рассчитываются исходя из подорожавшего евро. Разница курса и вызвала наценку. Впрочем, настоящего повышения цен все равно не избежать. Как сказал "Известиям" директор Мытищинского авторынка Сергей Тарасов, в конечном счете рост стоимости иномарок вряд ли превысит 10%, потому что машин старше семи лет может действительно стать меньше - их перестанут ввозить. Пока на рынках наблюдается превышение предложения над спросом. И все-таки иномарки вряд ли подешевеют. Продавцы не будут снижать заявленную цену, ожидая, чем же закончится противостояние позиций премьера Касьянова и председателя комиссии по защитным мерам вице-премьера Кудрина. Все зависит от того, какими же будут пошлины на самом деле. Тем временем, пользуясь моментом, о грядущем повышении цен заговорили отечественные автопроизводители: "АвтоВАЗ", например, намерен сделать свою продукцию на 10-12% дороже, ссылаясь на рост стоимости металлопроката. Вице-президент инвестиционной компании "Атон" Александр Агибалов предсказывает, что в итоге цена у дилеров может подскочить до 20% (сегодня ВАЗ-21099 стоит около 5 тысяч). Повышают цену даже на ГАЗе, на машины которого спрос падает и который даже заявил в пятницу о приостановке производства на 10 дней. На заводе объясняют это попыткой совладать с ценами на металлопрокат. А аналитик UFG Елена Сахнова полагает, что это, возможно, связано как раз с падением спроса. Ведь приостанавливать производство грузовых автомобилей владелец ГАЗа "Руспромавто" не собирается. А что вы думаете об этом?
Комментарии
Прямой эфир