Партийный переулок, д. 1, к. 57, с. 3115093Москва, Россия
info@iz.ru
В среду открылось последнее перед каникулами заседание Совета федерации. Вопросов к рассмотрению накопилось так много, что сенаторы решили заседать два дня. Но начали с благодарности самим себе и слов о том, что хорошо бы им стать избранными. Спикер Сергей Миронов начал с награждения своих коллег. Форма поощрения была оригинальной для посторонних, но привычной для Совета федерации - около десятка членов Совфеда получили благодарственное письмо председателя "за большой вклад в организацию работы" сената
В среду открылось последнее перед каникулами заседание Совета федерации. Вопросов к рассмотрению накопилось так много, что сенаторы решили заседать два дня. Но начали с благодарности самим себе и слов о том, что хорошо бы им стать избранными.
Спикер Сергей Миронов начал с награждения своих коллег. Форма поощрения была оригинальной для посторонних, но привычной для Совета федерации - около десятка членов Совфеда получили благодарственное письмо председателя "за большой вклад в организацию работы" сената. Потом перешли к прощанию с двумя уходящими сенаторами. Один из них был не рядовым - представитель бывшего смоленского губернатора Владимир Никитов хотя и успел проработать главой комитета по науке и культуре всего полгода, но с момента образования сената в 1993 году возглавлял его аппарат. Провожали Никитова с сожалением - сенатор Кадохов даже поинтересовался, звонил ли кто-нибудь из руководителей палаты новому смоленскому главе для выяснения причин замены такого опытного деятеля: "мы все больше убеждаемся в необходимости прямых выборов в Совфед".
Уходящий Никитов радостно обнимался с вернувшимся в среду в палату "новым-старым" сенатором - начальником управления международного сотрудничества Генпрокуратуры Иссой Костоевым, в первом составе Совфеда возглавлявшим один из ключевых тогда комитетов - по конституционному законодательству. Теперь Костоев стал представителем нового президента Ингушетии Зязикова. На первое время Костоеву выделили кабинет без телефона в рабочем закутке первого этажа, по соседству с начальником транспортного цеха. "Вот напротив, в здании прокуратуры, у меня был совсем другой кабинет..." - вздыхал сенатор. Из Генпрокуратуры в среду в сенат пришел и самый главный начальник: Владимир Устинов представлял кандидата в свои замы - главного военного прокурора.
Предыдущий руководитель ГВП Кислицин подал в отставку месяц назад - "по состоянию здоровья". В причину ухода не особенно поверили, но в среду 145 голосами "за" при одном "против" утвердили его преемником 41-летнего генерал-лейтенанта юстиции Александра Савенкова, до начала этого года работавшего прокурором Московского военного округа. Особенно убеждать сенаторов не пришлось. Пару слов сказал Устинов, несколько цифр о количестве преступлений в армии назвал сам Савенков, да один из сенаторов похвалил его за скромность: мол, уже докторскую защитил, а сам говорит, что только кандидат наук. Общаться с прессой новый глава ГВП не стал - из зала заседаний он поспешил вслед за Устиновым к выходу. Несмотря на моросивший дождь, прокуроры без зонтиков направились в родное ведомство - благо до Генпрокуратуры от сената всего сто метров.
Были в среду в Совфеде и другие высокопоставленные гости - в частности, министр экономразвития Греф. Его приезд был связан с тем, что накануне бюджетный комитет палаты вначале высказался против принятия поправок в Налоговый кодекс (упрощающих налогообложение для малого бизнеса) и лишь после давления Грефа и вице-премьера Кудрина рекомендовал палате принять их. Так в среду и произошло - нужные правительству законы были одобрены.
А что вы думаете об этом?