Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова назвала Армению инструментом Запада для «разжигания пожара» на Кавказе
Мир
В Иране заявили о готовности отразить любые атаки Израиля на свои ядерные объекты
Мир
Песков назвал незаконными аресты недвижимости россиян во Франции
Политика
В ГД указали на кражу Западом ресурсов других стран для собственного обогащения
Наука и техника
Ущерб от климатических изменений оценили в $38 трлн в год к 2049 году
Мир
СМИ сообщили о намерении семьи Кеннеди публично поддержать кампанию Байдена
Мир
Bild сообщила о вызове посла РФ в МИД ФРГ
Мир
ФРГ назвала нежелательным участие РФ в церемониях по случаю освобождения концлагерей
Армия
ВС РФ улучшили положение по переднему краю на донецком направлении
Мир
В Казахстане приостановили работу из-за паводков более 600 нефтяных скважин
Мир
Генпрокуратура ФРГ подтвердила аресты подозреваемых в шпионаже в пользу РФ
Армия
Военный эксперт указал на желание США обескровить Евросоюз руками Зеленского
Общество
МЧС РФ заявило о пике паводка в Тюменской области в начале третьей декады апреля
Мир
Google уволил 28 сотрудников после их антиизраильской забастовки
Общество
Российские авиакомпании выполнили все задержанные накануне рейсы из Дубая
Общество
Мурманский губернатор Чибис вернулся к работе после нападения

Родители погибших школьников нашли нового виновника своего несчастья

Родители школьников, находившихся на борту лайнера Ту-154 и погибших в катастрофе в небе над Германией, имеют претензии к турфирме "Крекс". Именно эта фирма занималась оформлением документов старшеклассников, направлявшихся в Испанию на самолете "Башкирских авиалиний". "Если бы документы изначально были оформлены правильно, наши дети попали бы на другой рейс, - заявил сегодня на пресс-конференции отец погибшего юноши, сотрудник аппарата кабинета министров Башкирии Зульфат Хамматов. - Ни в коем случае не следует возлагать ответственность ни на летчиков, ни на иные службы. В произошедшем виновен всего лишь один человек, и мы, родители, знаем его"
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В свою очередь глава правительства Рафаэль Байдавлетов, проводивший пресс-конференцию, заявил, что "деятельность турфирмы будет расследована самым тщательным образом". Нерадивость сотрудника турфирмы оказалась причиной опоздания детей на самолет, который благополучно приземлился в Барселоне. В результате пришлось фрахтовать еще одну машину, которая и столкнулась во вторник над территорией Германии с грузовым "Боингом-757". Тела обоих пилотов "Боинга-757" обнаружены на месте авиакатастрофы Среди найденных на месте авиакатастрофы останков обнаружены тела обоих пилотов самолета "Боинг-757". На борту столкнувшегося с ним Ту-154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров, в том числе 52 ребенка, направлявшихся на отдых в Испанию, и 5 сопровождавших их взрослых. Всего на месте катастрофы, по последним данным, обнаружены тела 37 человек, а также фрагменты нескольких тел. Авиадиспетчера, дежурившего во время катастрофы Ту-154, лечат от шока Швейцарский авиадиспетчер, отдававший команды пилотам Ту-154 непосредственно перед его столкновением с грузовым "Боингом", вчера весь день проходил курс лечения от эмоционального шока. Об этом сообщила американская телекомпания NBC. Из-за состояния авиадиспетчера никакие вопросы в ходе расследования ему пока не задавались. Между тем руководитель швейцарской организации по расследованию авиакатастроф Джин Овернье, сказал, что швейцарские власти в первую очередь хотят выяснить, почему авиадиспетчеру потребовалось так много времени, прежде чем он отдал команду российскому самолету на снижение высоты. В тот момент на экране диспетчерского радара было только пять самолетов и у авиадиспетчера было достаточно времени для работы, сказал Овернье. При этом, по словам официального представителя профсоюза пилотов немецких авиакомпаний Георга Фонгерна, обычно пилоты пассажирских самолетов ожидают, что диспетчеры начнут "разводить" идущие встречными курсами самолеты "за 5 или 10 минут" до расчетного времени их сближения. "Необходимо выяснить, почему курсы двух самолеты не были разведены раньше", - подчеркнул Фонгерн. "Башкирские авиалинии" подадут в суд на диспетчеров Руководство "Башкирских авиалиний" считает виновным в авиакатастрофе Ту-154 над Германией диспетчерский состав и намерено вскоре подать в суд. Об этом заявил в аэропорту "Домодедово" прибывший сегодня в Москву гендиректор авиакомпании Николай Одегов. Самолет, потерпевший катастрофу минувшей ночью в результате столкновения с грузовым "Боингом", по словам Одегов, был изготовлен в 1995 году и выполнял рейсы за рубеж. В Испанию он летал уже три года с тем же экипажем, который погиб в авиакатастрофе, сообщил гендиректор. "Экипаж был более чем опытный - все пилоты первого класса, включая штурмана, и все хорошо владели английским языком", - подчеркнул он. Никаких изменений в полетном графике "Башкирских авиалиний" в связи с катастрофой, по словам Одегова, не предвидится. Глава этой авиакомпании прибыл в Москву спецрейсом вместе с членами комиссии, которая отправляется на нем в Германию для выяснения обстоятельств катастрофы. Как сказал Одегов, родственников погибших на борту спецрейса нет. Для них рейс будет организован примерно через два дня, поскольку у многих из них нет загранпаспортов. Пилоты Ту-154 не успели отдохнуть перед рейсом Непонятна ситуация с подготовкой российских летчиков к полету. Как сообщила секретарь "Башкирских авиалиний", она точно не знает, но, кажется, летчики, летевшие в Барселону, вылетели в Москву спецрейсом из Уфы. Сколько отдыхал экипаж перед вылетом в Москву, заместитель гендиректора БАЛ Геннадий Пирогов сообщить отказался. Неизвестно, выполнили ли летчики нормы по отдыху перед рейсом в Барселону. Не смог Пирогов рассказать и о предпоследнем полете экипажа. Однако в московском представительстве БАЛ летный инструктор Крячек заявил, что экипаж в 18:30 вылетел с пассажирами рейсом Уфа-Москва и приземлился в Домодедово в 20:35 (как известно, из Москвы в Барселону он вылетел уже в 22.48). Таким образом, пилоты не успели отдохнуть. В администрации БАЛ отметили, что российский самолет вел исключительно опытный экипаж. По словам заместителя генерального директора компании Геннадия Пирогова, все летчики работали больше десяти лет. В частности, командир экипажа Александр Михайлович Гросс (1950 г. р.) служил в авиации с 1971 года. Он начинал как второй пилот Ан-2, затем переквалифицировался на пилота Ту-154. На международных рейсах работал 12 лет, из них 10 - в БАЛ. За время своей работы Гросс налетал 12 тыс. часов и считался одним из самых опытных пилотов авиакомпании, добавил Пирогов. Замгендиректора БАЛ также добавил, что экипаж Гросса очень часто летал на данном самолете. Пирогов отметил, что во время последнего полета Гросс и его экипаж должны были пройти очередную переаттестацию на умение управлять лайнером. Впрочем, такие проверки обычны, и на эмоциональное состояние экипажа, как правило, не влияют. Какова доля вины турфирмы, отправившей детей этим рейсом? Мнение экспертов Жанна РЕПИНА, директор турфирмы "Гео-трэвел": - Кто виноват - решит суд. Я просто сочувствую всем пострадавшим людям, родителям и сотрудникам туристической фирмы, отправлявшим в Испанию этих детей, тоже. Большое горе. Сергей ЗАГРЕБНЕВ, адвокат: - То, что группа подростков опоздала на самолет из-за ошибки сотрудника турфирмы, преступлением не является. Хотя, по-видимому, это является нарушением договора на предоставление туристических услуг, который наверняка был. За это туристическая фирма может нести гражданскую ответственность. Но это будет не юридическая ответственность за гибель детей, поскольку совершенно иные обстоятельства повлекли катастрофу самолета. Но что делать с собственной совестью и чувством вины, которое наверняка присутствует? Это вопрос скорее к психологу, чем к адвокату. VIP-мнение Леонид ЖУХОВИЦКИЙ, писатель: - Вопрос более чем сложный. Если новый рейс был хуже, самолет был менее надежный и операторы турфирмы знали об этом, то, безусловно, они в чем-то виноваты. Но я подозреваю, что они понятия не имели об этом. И когда случается трагедия, одно из первых желаний - найти виноватых. Но надо разбираться очень тщательно. Дело не только в том, что плохо наказывать невиновных, но и в том, что после этого виновных уже не ищут. Конечно, никто не хочет брать на себя ответственность за семьдесят загубленных жизней. Но для того, чтобы подобное вновь не повторялось, надо докопаться до истины. Рената ЛИТВИНОВА, актриса: - Такое страшное стечение обстоятельств... О, Господи! Кто здесь виноват - не знаю. Турфирму винить нельзя. Кто знает, может, Бог уберег детей от каких-то других испытаний этой жизни. Самолеты так просто не падают, в таких авариях всегда виноваты люди. Какая-то человеческая ошибка, усталость, человек - не компьютер. Но вообще я думаю, что это какое-то чудовищное стечение обстоятельств. Я знаю, что в прошлом году в Японии самолеты разлетелись в десяти метрах друг от друга. На все воля случая. "Глас народа" Владимир ИВАНОВ, инженер, 43 года, Казань, член Клуба "Известий": - Турфирма тут ни при чем. Накладки случаются у всех, у каждого бывают "плюсы" и "минусы". Конечно, сотрудники турфирмы могли бы получше наладить свою работу, но, в конце концов, не они же организовали это столкновение. Евгения СОРМОВА, главный бухгалтер, 47 лет: - Турфирма виновата. Я представляю себе, как эти бедные дети "опоздали на самолет". Наверняка сначала им сказали, что вылет из одного аэропорта, куда они отправились, а потом выяснилось, что самолет вылетает из другого аэропорта. Вот они и опоздали. Я так говорю, потому что моя недавняя поездка в Хорватию началась именно так. У представителей турфирм нет совести, лишь бы продать путевку. А что вы думаете об этом?
Комментарии
Прямой эфир