К концу 2002 года московское метро, вероятно, вновь обретет станцию "Ленинские горы". Она бездействовала восемнадцать лет: поезда медленно шли над Москвой-рекой по обходным конструкциям. Нынешним летом предстоит осуществить то, что так долго не удавалось - сдвинуть временные обходные мосты на 15-20 метров, а потом осенью соорудить вестибюль станции. При этом движение поездов на участке "Спортивная" - "Университет" будет закрыто примерно на месяц.
Возвращение "Ленинских гор" (теперь они станут "Воробьевыми") будет, к сожалению, омрачено очередным подорожанием проезда на метро: осенью тариф повысится с привычного "пятака" (пять рублей) до шести, а то и семи. При таких обстоятельствах москвич поневоле начинает чесать затылок: сколько же будет нам стоить восстановление далеко не самой многолюдной станции?
- Полную стоимость ремонта моста, растянувшегося на много лет, я вам не назову, - сообщил "Известиям" начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. - Но в этом году на все работы выделяется около 1 миллиарда рублей. Из них на восстановление самой станции будет израсходовано миллионов четыреста.
Впрочем, ненормальную ситуацию с метромостом все равно надо было как-то выправлять, логика требовала открыть станцию. Почему же метромост, открытый в 1959 году, не проработал в нормальном режиме и четверти века (напомним, "Ленинские горы" закрылись зимой 1983-1984 годов)?
О том, что бетон для моста замешивали на соленой воде, говорили в Москве многие. Сегодня строители подтверждают это, но с одной оговоркой: тут не было ни вредительства, ни очковтирательства.
- Технология считалась прогрессивной, - рассказал "Известиям" заместитель главного инженера ОАО "Мостотрест" Сергей Вольнов. - Мост был построен ускоренно, за 18 месяцев. Поскольку и в мороз работы шли полным ходом, применялись ускорители твердения: хлористые соли (прежде всего NaCl, то есть обычная поваренная соль). А в результате эти соли вступили в химическую реакцию с арматурой, началась ускоренная коррозия, бетон стал понемногу отваливаться. Наш трест постоянно ремонтировал мост, но пришло время станцию закрывать и сооружать сначала один обходной мост, однопутный (а обратно поезда шли по старому пути), а с 1987 года - и второй. Планировали все восстановить в 1988 году, затем в 1990-м, потом в 1996-м. Но из-за недостатка финансирования работы откладывались...
Восстановление станции, как ни странно, не увеличит, а, напротив, сократит время прохождения маршрута метропоезда на пять минут. По обходным галереям электрички долго тянулись со скорость 20 км/ч. Теперь же здесь будет обычная остановка, она не займет и минуты, и далее - нормальный разбег.
И еще одна деталь: с июля и до окончания восстановительных работ поезда по мосту ходить не будут. Но жители Юго-Запада не почувствуют себя отрезанными от столицы - городские власти организуют несколько дополнительных автобусных маршрутов.
А что Вы думаете об этом?