Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
WSJ сообщила о возможности Уиткоффа снова посетить Россию
Мир
Папа римский Франциск умер в возрасте 88 лет
Мир
В КНР раскритиковали торговые пошлины Трампа
Мир
В Кремле заявили об отсутствии команды Путина по продлению пасхального перемирия
Армия
ВСУ 4,9 тыс. раз нарушили режим пасхального перемирия
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Мир
Путин назвал папу римского Франциска выдающимся человеком
Мир
Фон дер Ляйен призвала технологических гигантов соблюдать правила Евросоюза
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Днепропетровской области неизвестный в камуфляже устроил стрельбу из автомата
Мир
Захарова заявила о неумении Запада конкурировать в торговле на основе права
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Спорт
Хоккеист Бардаков подписал контракт с клубом НХЛ «Колорадо»
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

Кого кому чему учить

Году, может быть, в сорок четвертом или сорок пятом над советской территорией был сбит, или совершил вынужденную посадку, а затем каким-то образом украден американский бомбардировщик Б-29 - "летающая крепость", подержанная, но в летабельном состоянии. Своим ходом долетела она до авиазавода в Казани, а там наши конструкторы под руководством Андрея Николаевича Туполева разобрали ее на части, чтобы изучить и создать полный аналог - будущую гордость советской авиации летающую крепость Ту-4. Работа подходила к концу, когда Сталин пригласил к себе Туполева и спросил как дела
15
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
За точность деталей ручаться не буду, но в целом эту историю я слышал как достоверную в таком приблизительно виде. Году, может быть, в сорок четвертом или сорок пятом над советской территорией был сбит, или совершил вынужденную посадку, а затем каким-то образом украден американский бомбардировщик Б-29 - "летающая крепость", подержанная, но в летабельном состоянии. Своим ходом долетела она до авиазавода в Казани, а там наши конструкторы под руководством Андрея Николаевича Туполева разобрали ее на части, чтобы изучить и создать полный аналог - будущую гордость советской авиации летающую крепость Ту-4. Работа подходила к концу, когда Сталин пригласил к себе Туполева и спросил как дела. Дела идут хорошо, доложил конструктор, скоро выпустим опытный образец, который будет даже лучше американского прототипа. Лучше? - насторожился Сталин. Туполев объяснил, что американская конструкция тяжеловата, но ее можно облегчить за счет уменьшения количества заклепок, на которых держится обшивка фюзеляжа и крыла. На что последовало указание: ничего не улучшать, не облегчать, а заклепок поставить ровно столько, сколько есть у американцев. Сталин, конечно, наших конструкторов уважал (годами гноя их в тюремных шарашках), но американцам верил все-таки больше. Знал, что те считать умеют и прежде, чем подковать блоху, подумают, сможет ли она, подковавшись, подпрыгивать. Не будучи конструктором, он понимал, что самолет надо строить в полном соответствии с законами аэродинамики, гравитации и прочими. Самолет очень тяжелый не взлетит, а чересчур легкий рассыплется в воздухе. Слишком устойчивый будет неповоротлив, а неустойчивый задерет нос, завалится на крыло и сорвется в штопор. В законы физические Сталин верил, но непреложности законов общественного развития недооценивал. И вряд ли предполагал, что государство, сконструированное им в нарушение всех законов, юридических, моральных и экономических, долго не проживет и неизбежно развалится, что в конце концов и случилось. Конструкция, пригодная, может быть, для времен фанерных бипланов, устарела, не выдержала нагрузок и развалилась не усилиями Горбачева, Ельцина, Сахарова или кого еще, а сама по себе. Пришлось строить новую государственную машину, но с использованием деталей разбившейся. Как будто всем понятно, что нельзя создать современное жизнеспособное общество без безусловного принятия законов, давно обкатанных на Западе. Без прав человека, свободы, демократии, рыночных отношений и независимости друг от друга разных властей. Вроде бы в целом мы с этим уже согласились, но когда доходит до дела, все норовим вновь создаваемую конструкцию усилить, укрепить, облегчить и улучшить в сторону ухудшения. В результате чего у нас есть свобода с оговорками, демократия с поправками, ветви власти торчат в одну сторону, а права человека - до первого привода в милицию. Мы строим наш гибрид коммунокапитализма под крики, что надо запретить то и это и, может быть, все, кроме смертной казни. Мы существуем с комплексом неполноценности и обидой на американцев за то, что они и после 11 сентября живут лучше нас. За то, что на Олимпиаде они медалями нас обделили и, вкушая белое мясо, нам оставили черные ножки президентского папы. А тут еще новое беспокойство: как бы католики нас, православных, воспитанных в духе научного атеизма, в веру свою не обратили. А почему бы им этого не делать? Разве свобода совести на них не распространяется? Ведь их пастырям, как и православным, велено Свыше идти и проповедовать Слово Божье. Боритесь с ними своими проповедями, а не истерикой и запретами. И в спорте надо обходиться без допингов, не думая, будто престиж великой страны зависит от количества полученных медалей. Он зависит прежде всего от того, насколько ценятся в стране опять же человеческие права и свободы и те законы, через соблюдение которых лежит путь к материальному благополучию, моральному удовлетворению, техническому прогрессу и уважению к самим себе. Мы все сердимся, что они - Запад, Америка - все время норовят нас чему-то учить. Но дело в том, что нам есть чему у них поучиться, а им у нас, правду сказать, в общем-то нечему. И если уж мы взялись конструировать новое общество, то почему бы не воспользоваться общечеловеческим опытом, не использовать уже опробованные и облетанные модели, не экономить на заклепках и не пытаться достичь желаемого путем привычного закручивания гаек? А что Вы думаете об этом?
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением