Всяк входящий в павильоны выставочного центра Palexpo ослепляется лучами прожекторов, отраженных в лакированных боках автомобилей: здесь развернуто 250 экспозиций, представляющих почти 900 фирм из 30 стран. Зрелище напоминает рынок, но отнюдь не тот, что в Коньково. Это ярмарка тщеславия, куда являются в костюмах от Gucci и с длинноногими красавицами-спутницами. Прогулки по дорожкам между стендами автомобильных марок, над каждым из которых висит табличка с соответствующим наименованием, чем-то похожи и на променады по набережной Круазетт во время каннского кинофестиваля. Однако если на главной улице южнофранцузского города сталкиваешься со звездами большого экрана, то в выставочном центре швейцарской столицы - с первыми лицами крупнейших автоконцернов. Впрочем, в лицо этих людей знают немногие. Все внимание посетителей мотор-шоу сосредоточивается на их железных детищах.
Детальные исследования мировых и европейских премьер, а также смакование причудливых концепт-каров (всего этого добра на автосалоне в избытке) оставим специализированным изданиям. Любопытство их сотрудников сполна удовлетворяется работающими на стендах любезными и доброжелательными девушками и джентльменами. Нам же интересно увидеть, как в женевское автомобильное великолепие вписались родные, знакомые до боли "Жигули".
Территория АвтоВАЗа, пославшего в загранкомандировку восьмерых своих служащих, - в центре одного из двух основных павильонов. Едва приблизившись к этому островку площадью в 150 м2 (на него выкатили все "десятое" семейство, "Ниву" и сделанный из пластика и оргстекла малолитражный автомобиль будущего под названием "Карат") слышим неожиданно грубый окрик на чистом русском языке: "Э-э! Ща сломает!". В следующую секунду решительный тольяттинец грудью кидается защищать отечественную машину, у которой робкий пожилой швейцарец безуспешно пытается открыть капот. Голос и интонации вазовца - точь-в-точь как у героя Папанова в фильме "Берегись автомобиля!". Еще одна ассоциация: в такой манере обычно разговаривают в России сотрудники ГИБДД.
Глядя на то, как посетители автосалона удивленно вздергивают брови при виде бросовых по мировым меркам цен на продукцию ведущего российского производителя (к примеру, Lada 111 1.5 Li продается за 12 300 швейцарских франков - сумму, эквивалентную примерно 7000 долларов США), понимаешь, какая машина по праву заслужила титул "народного автомобиля". Уж во всяком случае не Volkswagen, сенсационно продемонстрировавший в Женеве новейший люксовый седан Phaeton, который призван составить конкуренцию представительским Mercedes-Benz и BMW. Впрочем, это еще не лучшее, что есть у Volkswagen. Возможно, кто-то не знает: компании принадлежат легендарные марки Lamborghini и Bentley.
Рядом со стендом Bentley (кстати, единственным на выставке, куда простым смертным вход заказан) нам встретился человек с хвостиком на голове по имени Илья Березин, оказавшийся директором недавно открывшегося в Москве представительства суперпрестижной марки. Он рассказал, что в июне в России начнутся официальные продажи Bentley. Этот спортивный вариант Rolls Royce (также собираемый вручную), на котором передвигается даже ее величество королева Великобритании, - аппарат по всем признакам антинародный и буржуазный, но уж очень он хорош. В этом корреспондент "Известий" убедился лично, прокатившись за рулем самой мощной модели из всей линии - Arnage T c двигателем 7,65 литра.
А что Вы думаете об этом?