Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков заявил о невозможности диалога по 30-дневному перемирию без учета нюансов
Мир
Президент Египта обсудил с Путиным возможность увеличить турпоток между странами
Мир
Трамп исключил намерение в одностороннем порядке снижать пошлины для Китая
Мир
Евродепутат назвал важным присутствие Фицо на параде Победы для диалога с РФ
Мир
Путин пообещал сделать всё возможное для восстановления отношений со Словакией
Мир
Бразилия и РФ договорились вернуть комиссию высокого уровня по сотрудничеству
Мир
Песков назвал общение Путина с военными КНДР признанием их героических заслуг
Мир
Лихачев рассказал о возможной кооперации с Бразилией по строительству АЭС
Общество
Захарова назвала готовность сражаться за правду главной философией россиян
Общество
«Известия» вручили 97-летнему ветерану ВОВ репринт газеты от 9 мая 1945 года
Мир
Путин высоко оценил суверенный курс Сербии в международных делах
Армия
Белоусов заявил о самоотверженной борьбе военных РФ с неонацистами в ходе СВО
Мир
Жители Одессы возложили цветы к монументу Неизвестного матроса
Мир
Фицо высказался против идеи по возведению нового «железного занавеса» в Европе
Общество
Донецкий железнодорожный вокзал впервые с 2014 года начал принимать поезда
Мир
Внук Бисмарка счел безумием запреты ЕС посетить делегациям парад Победы в Москве
Мир
МИД Украины предписал двум венгерским дипломатам покинуть страну

Джедайские штучки

В эту среду выходит кинолента "Апрель" - режиссерский дебют исключительного сценариста Константина. Прокатчики зачем-то прицепили к фильму определение "новый русский неонуар". Тем, кто увлекается терминами, это идиотское словосочетание- как напильником по зубам. Вообще, с маркетинговой точки зрения, печатать такое слово на афише - все равно что писать на ней маркером наискосок слово fuck
373
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
В эту среду выходит кинолента "Апрель" - режиссерский дебют исключительного сценариста Константина Мурзенко ("Тело капитана будет предано земле...", "Мама, не горюй"). Прокатчики зачем-то прицепили к фильму определение "новый русский неонуар". Тем, кто увлекается терминами, это идиотское словосочетание- как напильником по зубам, а массовому зрителю, любящему Мурзенко за фразочки ("ласково так, неуперто") и за роль Фашиста в "Брате-2", с таким же успехом можно было просто плевать в лицо из окошка кассы при покупке билета. Вообще, с маркетинговой точки зрения, печатать такое слово на афише - все равно что писать на ней маркером наискосок слово fuck. К счастью, "Апрель" никоим образом не является новым русским неонуаром. То, чем он является, вообще трудно назвать каким-либо словом, как цензурным, так и матерным. Как бы криминальная стори. Некто Петр Апрель - бывший детдомовец с молниеносными реакциями и лицом пятилетнего ребенка - при не совсем ясных обстоятельствах теряет доверие старших товарищей. Чтоб заслужить его обратно, ему нужно застрелить незнакомого человека Вову - красивого, дерганого, рефлексирующего, в бенеттоновском пальто. Вова, в свою очередь, тоже попал, и теперь, чтоб его не съели вместе с пальто, должен помочь ни разу не появляющемуся в кадре, но оттого еще более жуткому упырю по фамилии Вольф вывезти через "Шереметьево" груз христианских младенцев в Германию, для опытов. Среди всего этого случается любовь Апреля с медицинской сестрой, сложносочиненная мексиканская дуэль, участники которой одеты Зайцем, Волком, Чужим и врачом-педиатром, уход внаглую через кордоны СОБРа и, наконец, финальная подстава. В результате которой один герой исчезает без следа, а другой вдруг понимает что-то, чего по определению не может понять никто в зале, и замирает в стоп-кадре вполне довольный собой. Попытки сделать какие-либо выводы исходя из сюжета "Апреля" неизбежно заведут пытающегося в тупик: под этими тремя соснами ничего не зарыто, совсем ничего. Как нет большого тайного смысла и в том, что Мурзенко со страшной силой цитирует все на свете: от Джармуша и Джона Ву до себя любимого пятилетней давности. Для того чтоб ухватить сентиментальную и умную начинку фильма, надо не копать, а слушать слова. Мурзенковские бандиты, как эльфы у Толкиена, говорят на совершенно мифическом, сконструированном диалекте (многие наивно думают, что это блатная феня, что неправда) - нечеловечески смешном, при этом процентов на 30 непонятном, имеющем свойство время от времени провоцировать "языковой ужас", сродни тому который вызывает боевой клич морийских гномов "Барук Хазад". На неподготовленные умы действует потрясающе. Года четыре назад кто-то показал сценарий "Тела капитана..." питерским военным, дававшим для съемок танк: скандал случился жуткий, с привлечением центральной прессы, не говоря уже о том, что танк сразу отобрали. В "Апреле" концентрация этого обманного языка аккуратно варьируется: от почти полной прозрачности при обсуждении общечеловеческих тем до совершенной непроницаемости, когда речь заходит о кошмарах, про которые зрителю знать вроде не положено. Затемнения эти действуют совершенно гипнотически: после них уже не хочешь разбираться, что за терка, за что хороших пацанов в мясо, какой такой фонарь с коломенскими деньгами повис и почему от этого повисшего фонаря надо бежать, причем не в Европу даже, а в Азию. Мурзенковский язык (какие-то прокатчики на кинорынке в Берлине вроде просили его словарик) чем-то сродни языку героев коуплэндовского "Поколения икс": расслабленных, очень ироничных существ, работающих на "мак-работах", пьющих разноцветные коктейли через гармонирующие с их цветом трубочки, считающих себя продуктами фаст-фуд культуры и находящих это обстоятельство весьма забавным, грустным и поучительным. Наших ровесников коуплендовских "иксеров" также отличали завышенные эстетические требования к расцветке коктейльных трубочек. Но "поколения икс" (обоймы культурных героев-разрушителей, какими американцы считают ДиКаприо, Джонни Деппа, покойного Ривера Феникса и мн. др.) у нас в силу ряда причин не сложилось - потому наши потенциальные всадники Апокалипсиса сегодня вздыхают, что за 33 прожито на 66, и моченьки нет, и жизнь вот уже фактически кончена, и пишут про это в глянцевые журналы из расчета доллар/строчка. Фильм Мурзенко - про все про это, чем и ценен: умение рефлексировать светло, талантливо и непротивно для окружающих - для нас сейчас такое же почти утраченное искусство, как владение лазерным мечом джедая (см. "Звездные войны", эпизоды IV-VI). Но рыцари джедаи, как известно, в конце концов победили империю зла. И Джабба Хатт, говоривший, что его, большого и страшного, все эти пижонские джедайские штучки не берут, горько поплатился за свою самонадеянность. Что-то подобное рано или поздно произойдет и у нас. И, как верно заметил товарищ Апрель ближе к середине фильма, все будет, будет и любовь. А что Вы думаете об этом?
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности