Сразу озверевши от постной пищи, политики вцепились своим оппонентам в глотки. Выборы в бундестаг еще в сентябре, а они уже друг друга так терзают, что страшно смотреть. Колотушек достанется всем, но никому больше, чем Герхарду Шредеру. Бедный канцлер! До осени его будут трепать в хвост и в гриву, и вряд ли кто похвалит его за осанку, походку или крепкую руку. Желающий занять его место премьер-министр Баварии и вождь партии ХСС Эдмунд Штойбер костерит канцлера почем зря, обвиняя в том, что тот довел Германию до ручки: экономика упала, безработица выросла, страна скатилась на последнее место в Европе и похожа на дом без крыши.
Слушая такое, сразу захотелось на родину, где все путем, крыша слегка поехала, но совсем еще не скатилась. Пока нефть течет, газ струится, экономика растет, безработица падает, зарплаты и пенсии повышаются, суд реформируется, армия собирается стать профессиональной, а сторонники альтернативной службы вяжут веники для уборки отхожих мест. Это все хорошо, это для нас делает наша хорошая власть, у которой нет плохой оппозиции. Все ветви власти сплелись воедино, и сама она стала стройной, как елка, туго перевязанная перед продажей шпагатом. Вертикаль укрепляется, горизонталь расширяется, а выборы чем дальше, тем больше превращаются в торжественный ритуал советского образца: одну фамилию оставьте, а остальные (которых нет) вычеркните.
Гонки к губернаторским креслам начинаются с массового забега, пока не произнесено волшебное слово "Кремль". Но лишь оно прозвучит, как поддерживаемый Кремлем скачет дальше победной рысью, а остальные сходят с дистанции и бездыханные падают в дорожную пыль. Не очень демократично, но если посмотреть в каждом случае, так ведь правда, кремлевский кандидат лучше своих соперников. И к чему же брюзжать и проявлять недовольство? Выборы в Московскую думу вообще прошли как по нотам. Как расписали партитуру, так и исполнили. Отобранные начальством кандидаты в депутаты избрались, а отвергнутые остались с нами неизбранными.
Опять-таки посмотришь список избранников, в целом возражений против него не имеется, только мы-то зачем были нужны? Затем, чтобы обеспечить сколько-то процентную явку. Впрочем, это тоже условие временное. Говорят, скоро при нашей неявке нам выборного депутата заменят сверху подобранным, но тоже хорошим. Так что мечта известного Козьмы о введении единомыслия в России усилиями сверху и поддержкой снизу сбывается, и кто недоволен? Из заметных недовольных остался почти в одиночестве Борис Березовский, который президента нам сперва сам подобрал, а теперь предлагает, чтоб мы его ошибку исправили.
Тем временем в Лондоне возник новый "Колокол", который пытается пробудить нас от спячки. В том, что появился еще один журнал, ничего плохого нет, я сам готов в нем печататься, если редколлегия пригласит. Но набатного эффекта ожидать не приходится. Колокол только тогда снаружи слышен, когда внутри есть полный мрак и нету свободы слова. А у нас мраку хватает, но и лучи свободы сквозь него тоже кое-как пробиваются. Хотя и покушения на свободу мы примечаем. Но это еще не колокол, а звонки. Они тренькают, напоминая нам об убитой Ларисе Юдиной, о посаженном Григории Пасько, о гонимой команде Евгения Киселева. Но, пока эта команда сидит в радиостудии, а не в тюрьме, держит в руках микрофон и говорит что хочет, утверждать, что у нас слово уже под замком, у меня язык не поворачивается.
В этих условиях что толку от заграничного радио (кажется, Березовский намерился такое создать)? За границей хватает давно "раскрученных" известных нам русскоязычных станций, тоже будет еще одна, ну и что? А вот появись русское спутниковое телевидение, профессиональное, объективное, независимое, равно удаленное от Кремля, Генштаба, ФСБ, ЦБ и нашего арбитража, это было бы здорово.
Будь я олигархом, я бы обязательно такое устроил.
А что Вы думаете об этом?