Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Игорь МАСЛЕННИКОВ: "Шерлок Холмс арестован"

Студия "Троицкий мост" завершила съемки фильма "Письма к Эльзе". Режиссер ленты - автор знаменитых "Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона" и "Зимней вишни" Игорь МАСЛЕННИКОВ. Это рассказ в традициях женских английских романов типа "Джен Эйр". Молодая женщина замужем за очень богатым человеком, отнюдь не бандитом, просто очень влиятельным. Живет в усадьбе со слугами, шоферами, садовниками. А потом это все разом кончается. И мы наблюдаем как она катится по жизни
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Студия "Троицкий мост" завершила съемки кинофильма "Письма к Эльзе" по сценарию Аркадия Высоцкого. Режиссер ленты - хозяин "Троицкого моста", автор знаменитых "Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона" и "Зимней вишни" Игорь МАСЛЕННИКОВ. О новом фильме и новостях из жизни фильмов прежних он рассказал спецкору "Известий" Юлии КАНТОР. - Увлекшись мелодрамой (а именно таков жанр "Писем к Эльзе"), вы расстались с детективной тематикой? - А я детективы никогда не любил. - От человека, снявшего "Шерлока Холмса", - признание неожиданное. - Я, честно говоря, не отношусь и к большим поклонникам Конан Дойла. Меня и в "Холмсе" привлекала не собственно детективность, а возможность наполнить характеры, поиграть. Там все началось с интереснейшего сценария по "Пестрой ленте" Дунского и Фрида. Самым главным открытием было то, что в кадре присутствовал живой Ватсон. В зарубежных фильмах - а их создано более двухсот - повествование, как у Конан Дойла, идет от лица Ватсона, но сам он - фигура второстепенная. А Дунский и Фрид сделали его активно действующим героем, партнером Холмса. Я вас уверяю: не было бы такой популярности у нашего Холмса, если бы не доктор Ватсон в исполнении Виталия Соломина. Что касается детективов вообще, криминальных сериалов, которых сейчас много на телевидении, то снимать еще один фильм из этого ряда мне не хочется. Мне периодически предлагают сценарии (вот и сейчас читаю один, предложенный крупной московской кинокомпанией), где уголовники, следователи, олигархи, драки... Скучно. - Детективы преследуют вас в жизни. Что с прошедшим по ОРТ телесериалом "Воспоминания о Шерлоке Холмсе"? - Он арестован. Я делал "Воспоминания о Шерлоке Холмсе" по просьбе ОРТ, где шли работы по переформатированию наших фильмов в соответствии с мировыми стандартами: каждая серия - 52 минуты. А мой "Холмс" был разнокалиберным по времени. И я решил сделать историю самого Конан Дойла и врезать туда куски из "Холмса". Кроме того, меня привлекала и возможность отснять все на "цифру", ведь качество копий "Холмса", мягко говоря, оставляет желать лучшего - они заезжены едва ли не до дыр. Мы сделали фильм и его показали. А потом его арестовали: оказывается, "Ленфильм" продал права на "Холмса" Владимиру Досталю, работавшему у Гусинского. ОРТ для "Воспоминаний о Шерлоке Холмсе" выписывало негативы из Телерадиофонда, естественно, заплатив за них. Но Досталь как правовладелец подал в суд за использование принадлежавших ему фильмов о Холмсе. Суд решил дело в его пользу. - Но вы выдвинуты на Госпремию как раз за "Воспоминания о Шерлоке Холмсе" и за предыдущие фильмы о героях Конан Дойла. Как же без показа? - Действительно, "Детектив-клуб" и акция "Возрождение" выдвинули нас на Госпремию. Мы уже прошли первый отборочный тур. Теперь должен состояться так называемый информационный показ. Я разговаривал с директором "Ленфильма" Виктором Сергеевым, который, кстати, работал вторым режиссером на съемках "Холмса". Он обещал, что "Ленфильм" и Досталь разрешат показ сериала, который, получается, де-юре не имеет ко мне никакого отношения. - Вернемся к вашему новому фильму "Письма к Эльзе". - Вы знаете, я так давно не делал экранное кино, долго занимаясь телевидением, что страшно соскучился. В 2000 году, будучи председателем жюри "Кинотавра" и просматривая новые фильмы, я с тоской думал: "Вот чем надо заниматься!". Одновременно я был членом жюри конкурса киносценариев "Да здравствует мелодрама", который проводило Госкино. Там я наткнулся на сценарий Аркадия Высоцкого (сына Владимира Высоцкого), показавшийся мне очень интересным. Сценарий получил первый приз, и я кинулся звонить Высоцкому. Это рассказ в традициях женских английских романов типа "Джен Эйр". Молодая женщина замужем за очень богатым человеком, отнюдь не бандитом, просто очень влиятельным. Живет в усадьбе со слугами, шоферами, садовниками. А потом это все разом кончается. И мы наблюдаем как она катится по жизни. - Где происходит действие и когда? - Здесь и сейчас - Россия, наше время. В Петербургской театральной академии я наткнулся на замечательную девочку, студентку третьего курса отделения музыкальной комедии Юлию Маврину - она играет главную роль. Вообще компания в фильме подобралась неплохая: Алла Демидова, Зинаида Кириенко, Аристарх Ливанов, Михаил Трухин. Композитор, как всегда, Дашкевич. А что Вы думаете об этом?
Комментарии
Прямой эфир