Так что новую стратегию компании в новом году, как и ожидалось, будет реализовывать старая команда менеджеров. Планы же у менеджеров "наполеоновские" - они решили сделать "Автоваз" прозрачной и привлекательной для инвесторов компанией.
Владимир Каданников сообщил, что, по его мнению, акции компании серьезно недооценены и потому в ближайшее время будет предпринято сразу несколько шагов, чтобы стоимость одной акции подросла в среднем с 20 долларов за штуку сейчас до 35 долларов к концу года. И это не предел. В перспективе, рассчитали на "Автовазе", реальная стоимость одной акции должна достигнуть не меньше 45 долларов за штуку. Увеличивать капитализацию будут затем, чтобы привлечь как можно больше кредитов. Банковские средства, как сообщил Владимир Каданников, "Автовазу" меньше чем по ставке 18% не предлагают, а это дороговато. Потому в автокомпании планируют привлечь до 250 млн долларов за счет продажи части своих активов. Покупателя пока нет, но решение провести допэмиссию у менеджмента уже созрело.
Ради поиска инвесторов "Автоваз" готов преобразоваться в предельно открытую компанию. Владимир Каданников сообщил, что ради такого случая акционерам в этом году даже выплатят дивиденды. Правда, об их размере председатель совета директоров умолчал, сообщив лишь, что по предварительным подсчетам прибыль компании в прошлом году составила 3 млрд рублей. С нее-то дивиденды и посчитают.
Владимир Каданников затронул даже "святая святых" "Автоваза" - согласился поговорить про акционеров, о которых ранее предпочитали умалчивать. Выяснилось, что у менеджмента, по версии Каданникова, нет и 5% акций. Зато 33% акций принадлежат AVVA, которая правда сама является дочкой "Автоваза". Еще 30% владеет автомобильная финансовая корпорация, а другими 30% - трудовой коллектив. Есть у "Автоваза" и миноритарии - около 5% акций находится в собственности "Русинвеста", 2,3% - у государства, а еще несколько процентов - у кипрской фирмы. Впрочем, как отметил в беседе с "Известиями" аналитик инвесткомпании "Русские инвесторы" Михаил Армяков, это вряд ли противоречит устоявшемуся мнению, что 60% "Автоваза" контролируются самим менеджментом: AVVA и автофинансовая корпорация вполне могут быть как раз аффилированными с руководителями "Автоваза" компаниями. В то же время 30-процентный пакет акций трудового коллектива, по мнению аналитика, как раз и может оказаться дополнительным аспектом, который повысит привлекательность "Автоваза" для потенциальных инвесторов. Ведь значительную часть этих активов можно использовать как раз для привлечения дополнительных средств.
Предыдущие высказывания экспертов о том, что в новую эру "Автоваз" будет вступать уже с новыми людьми, пока не подтверждаются. Ушедшие на прошлой неделе в отставку руководители "Автоваза" Алексей Николаев и Николай Ляченков в мае могут вернуться в компанию в качестве членов совета директоров. Их фамилии уже внесли в список кандидатов. Если учесть, что всего в совете директоров должно быть лишь 12 человек, а список претендентов оформлен уже окончательно и в нем оказалось ровно 12 фамилий, то все они имеют превосходные шансы избраться в "законодательный орган "Автоваза". Большинство среди кандидатов составляют как раз уже всем известные менеджеры российской автокомпании. К тому же, как отметил Владимир Каданников, радикальных перестановок в "исполнительных органах" более не будет - ограничатся лишь тем, что упразднят должность одного из первых вице-президентов - за ненадобностью.