Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США ввели санкции против трех китайских и одной белорусской компаний
Общество
В ООН отреагировали на гибель военкора «Известий» Семена Еремина
Происшествия
Минобороны сообщило о перехвате и уничтожении 50 БПЛА за ночь над регионами РФ
Армия
Шойгу на полигоне МВО представили перспективные дроны и стрелковое оружие
Мир
На Украине сообщили о повреждении объекта инфраструктуры в Запорожье
Армия
Научно-производственный центр беспилотников создадут в Минобороны РФ
Экономика
Правительство РФ утвердило дополнительную тарифную квоту на вывоз зерновых культур
Общество
В Общественной палате РФ призвали наградить погибшего Еремина орденом Мужества
Мир
Боец ВС РФ рассказал о маскировке боевиков ВСУ под гражданских под Харьковом
Мир
Байден сообщил о производстве первых в США 90 кг обогащенного урана
Общество
Глава Ставрополья назвал погибшего военкора Еремина защитником правды
Мир
Украинские боевики намеренно наносят удары по российским журналистам
Мир
Президент Эквадора Нобоа ввел в стране режим ЧС из-за энергетического кризиса
Общество
Глава ДНР Пушилин выразил соболезнования в связи с гибелью военкора Еремина
Мир
Al Arabiya засомневался в высказываниях Блинкена о помощи палестинцам в секторе Газа
Общество
Власти сообщили о нормализации паводковой ситуации в частично затопленном Орске

Леонид БИНДАР: "Нельзя замалчивать глубину кризиса"

Состоявшееся на этой неделе распределение руководящих постов в Совете федерации прошло, как показалось многим наблюдателям, чересчур легко. При том что торг вокруг каждого кресла велся долго, на самом заседании серьезных споров по поводу предложенного списка не возникло. То ли предварительная работа была проведена глубокая, то ли сенаторы проявили равнодушие?
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Представитель от Таймыра Леонид Биндар в коридорах власти не новичок - работал в аппарате правительства, а в "Норильском никеле" занимался взаимодействием с федеральными органами власти. О причинах "странного" поведения палаты Леонид БИНДАР рассказал обозревателю "Известий" Петру АКОПОВУ. - Как вы относитесь к пакетному голосованию - сразу за весь состав руководства сената? - Считаю, что не было другого пути закончить затянувшийся переходный период в палате. Сейчас тем, кто получил посты, нужно как можно быстрее организовать работу. Прежде всего каждый комитет должен определить цели и задачи своей работы, систематизировать все законодательные акты по его направлению деятельности, распределить обязанности. Масса дел. Необходимо проводить и обучение законотворческому процессу. Только со стороны можно подумать, что парламентская работа - это работа отдельных ярких индивидуальностей. Законотворческие процессы так же подчинены правилам корпоративного управления, без которых невозможно ничего сделать. Если, конечно, мы хотим в результате нашей деятельности получать качественные законы, причем прямого действия. А то парламент принимает законы, требующие от правительства разработки порядка их применения, а у министров годами до этого руки не доходят. И необходимо сопрягать планы законотворческой работы с правительством и Госдумой. - Об этом уже говорил и спикер сената Сергей Миронов, предлагавший подготовить план законотворческой деятельности... - У нас планирование отсутствует не только при принятии законов. Нет и государственной экономической политики. Все согласны с тем, что экономике необходимы структурные преобразования, но даже руководство страны не может объяснить - какие. Нужно четко заявить, какую именно экономику мы хотим создавать в новой России. Нынешняя экономика - это экономика 30-х годов, она ориентирована на оборонную отрасль и продукцию производственно-технического потребления. А промышленности потребительского рынка как не было, так и нет. И если государство не обозначит как один из приоритетов своей политики создание промышленности потребительского рынка - она и не возникнет. Десять лет надежд на саморегуляцию, на "невидимую руку" рынка должны были убедить нас, что никакого "самостановления" не происходит. Государство потеряло функцию планирования и боится ее восстановить: не будет ли это противоречить "курсу реформ"? Но к планированию, по крайней мере индикативному, нам придется вернуться. Можно, конечно, радоваться успехам - росту производства, но не надо забывать, от какой величины падения ВВП он достигнут: до этого внутренний валовой продукт сократился вполовину. - В чем же, кроме планирования, вы видите выход? - Необходима концепция государственной социальной политики. Не может быть устойчивой социальной политики, когда экономика страны полностью зависит от конъюнктуры мировых рынков сырьевых товаров. Конечно, уже много сделано для снятия пика социальной напряженности - поднимаются пенсии, ликвидируется задолженность по зарплате, но этого недостаточно. Нужно планировать социальные показатели (бюджет прожиточного минимума, среднюю зарплату) и под них строить всю экономическую политику. Не нужно искать национальную идею - нашим лозунгом должна быть реализация статьи Конституции "Российская Федерация является социальным государством". Не может население долго находиться в ожидании, не зная и не веря. Новое руководство приняло страну в очень запущенном состоянии, но, для того чтобы мобилизовать общество, нужно показать всю глубину падения. Страна, народ должны чувствовать, что мы находимся в крайне бедственном положении, и для выхода из него принимаем такие-то меры. Мы должны гораздо туже затягивать пояса. - Как вы будете снимать противоречия между интересами Таймыра и общефедеральными задачами? - Не думаю, что можно отделить интересы региона от интересов страны в целом. Безусловно, у всех регионов разные интересы, но решить их поодиночке не удастся. На Таймыре высокий душевой доход, потому что рядом, в Норильске, работает "округообразующее" предприятие - "Норильский никель". В округе пришла к управлению новая, активная команда, меняется социальный и экономический облик Таймыра. Специфическая, очень сложная и приоритетная проблема для Таймыра - положение коренных малочисленных народов и их традиционных отраслей хозяйствования. Эти народы за время реформ лишились того, что обеспечивало их жизнь, - системы кооперации, дававшей возможность для вывоза добываемой ими продукции. С другой стороны, проблема еще и в том, что большинство представителей коренных народов отвыкли от кочевой жизни. Поэтому мы сейчас создаем ученические бригады, чтобы уже в школе прививать навыки ведения традиционного хозяйства (это хорошо поставлено на Чукотке). - Вы рассчитываете решить все эти вопросы своими силами? - Одной компании, даже такой крупной, как "Норникель", в одиночку не вытянуть проблему коренных народов. Есть масса вещей, которые выходят за уровень компетенции округа. На Таймыре много делается для социальной сферы, но это не решает проблемы занятости малых народов. Надо создавать акционерные общества с участием крупных компаний, региональных администраций, федеральных властей. Решили энергетическую проблему, но нужно решать транспортную - без этого никакие инвестиции не пойдут. И без закона о СРП никого не привлечь в богатейшие кладовые Таймыра. А это уже дело всех уровней власти.
Комментарии
Прямой эфир