Московский фестиваль - часть большого международного проекта "Хореографические встречи в Сен-Сан-Дени". В его финал пройдут те, кто понравится французским экспертам. Некоторые участники ЦЕХа уже зачислены в другой, не менее престижный фестиваль - нашу "Золотую маску" и номинированы на одноименную премию. Наиболее вероятный претендент - и на французские встречи, и на российскую "Маску" - екатеринбургские "Провинциальные танцы". Прошла почти половина ЦЕХа, а открывшая его екатеринбургская "Тихая жизнь с селедками" остается практически единственным спектаклем в череде этюдов, зарисовок и пластических набросков.
В постановке Татьяны Багановой есть ясный сюжет, лукавый второй план, яркая (почти попсовая) зрелищность. Есть и концептуальная заумь, а также смешная гротесковая пластика и парадоксальная драматургия. Энергичные могучие девушки деловито заполняют собой все пространство сцены. По стеночкам боязливо жмутся безропотные юноши. Это и есть селедки, которых к финалу представления закатят в "свекольную шубу". С этапами кухонного производства знакомят слайды, проецируемые на экран-декорацию. А танцоры и танцовщики, не гнушаясь клоунских примочек, демонстрируют класс "кулинарной хореографии". Но поварской анекдот превращается в семейную драму, вялые рыбки - в безвольных мужей-подкаблучников, лихие поварихи - во властных жен. Для перемены ситуации нужно совсем немного: одним принарядиться, другим - подтянуться и приосаниться. Но гармония длится недолго, и все опять заканчивается полным триумфом феминизма.
Другой очевидный финалист хореографических состязаний - московские "По.В.С.танцы". Они избежали сюжетной конкретики, несмотря на то что их "Бусы" оказались тематически близки екатеринбургскому спектаклю. Хореографу Тарасу Бурнашеву привиделась история более трагичная и безысходная. Все - жертвы и охотники, сильные и слабые - всего лишь комочки, осколки и прочая дребедень, с легкостью нанизываемая в ожерелье.
Фестиваль похож на цеховой конвейер. Перед толпой зрителей, битком забивающих полувосстановленное помещение Театра Наций (бывший Театр Корша, а затем филиал МХАТа в Петровском переулке), проходят десятки однотипных представлений. Оригинальных исключений, подобных постановкам "По.В.С.танцев" и екатеринбургских "Провинциалов" совсем немного. Но окончательные итоги подводить рано: ЦЕХ едва достиг середины